Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/15348
Title: Формирование модели поведения потребителей на рынке товаров и услуг здорового образа жизни
Authors: Юлдашева, Оксана Урняковна
Погребова, Ольга Анатольевна
Keywords: поведение потребителей
моделирование потребительского поведения
модель поведения потребителей
рынок товаров и услуг здорового образа жизни
здоровый образ жизни
модель Филиппа Котлера
Issue Date: 2015
Publisher: БГТУ
Citation: Юлдашева, О. У. Формирование модели поведения потребителей на рынке товаров и услуг здорового образа жизни / О. У. Юлдашева, О. А. Погребова // Труды БГТУ. №7. Экономика и управление, 2015. - С. 28-33.
Abstract: В статье рассмотрены основные теоретические подходы к моделированию потребительского поведения. Обозначены смысл, назначение и приведены три основных подхода к формированию моделей поведения потребителей, представлена подробная классификация наиболее известных существующих моделей, начиная от самых первых, появившихся в литературе в 60-х гг. XX в. Обоснована необходимость адаптации теоретических моделей с учетом специфики факторов конкретного рассматриваемого рынка. В частности, классическая модель Филиппа Котлера, состоящая из четырех этапов, была адаптирована к особенностям российского рынка товаров и услуг здорового образа жизни, который является объектом авторского исследования, путем подробного описания каждого из этапов и выявления ключевых черт потребительского поведения, характерных для рассматриваемого рынка. На основе проведения качественного исследования в виде глубинных интервью со специалистами, работающими на данном рынке, были выявлены и проанализированы внешние и внутренние факторы, влияющие на осознание потребности потребителем товаров и услуг здорового образа жизни, основные источники информации внутреннего и внешнего поиска, а также инструменты, стимулирующие потребителя к принятию окончательного решения о покупке. К внешним факторам были отнесены национально-культурные, исторические, географические, социально-групповые, политические и экономические факторы, к внутренним – социально-демографические, физические и психологические характеристики потребителя. В конце статьи рассмотренные данные обобщены в единую авторскую модель и представлены гипотезы дальнейшего исследования.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/15348
Appears in Collections:Труды БГТУ. № 7. Экономика и управление, 2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
formirovanie-modeli-.pdf293.96 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.