Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.belstu.by/handle/123456789/15412
Title: Проектная деятельность как средство обучения истории Беларуси в техническом вузе
Authors: Райченок, Александр Александрович
Keywords: высшее образование
инновации
история Беларуси
проектные технологии
технические вузы
учебные дисциплины
Issue Date: 2015
Publisher: БГТУ
Citation: Райченок, А. А. Проектная деятельность как средство обучения истории Беларуси в техническом вузе / А. А. Райченок // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 98-101.
Description: В данной работе рассматриваются проблемы преподавания истории в техническом вузе. Объясняются причины невозможности механического перенесения методик, предназначенных для студентов гуманитарного профиля, в процесс преподавания истории в техническом университете. В статье исследуются возможности активизации работы студентов на занятиях как при помощи традиционных образовательных технологий, так и инновационных. Специалист сегодня должен уметь ставить перед собой достижимые цели и задачи, реализовывать их с помощью самостоятельно найденных средств (информационных, материальных и др.), умело применять теоретические знания к решению практических задач, оформлять и представлять результаты своей работы (проектные технологии деятельности). Таким образом, в своей работе специалист должен уметь создавать проекты в широком смысле – от замысла до реального результата. Предпринимается попытка адаптации инновационных технологий в процессе преподавания истории к особенностям технического университета. Рассматриваются конкретные проектные технологии, которые используются в процессе преподавания истории Беларуси для студентов первого курса БГТУ. Предложенные автором наработки позволяют интенсифицировать процесс преподавания истории, приблизить его к реальной жизни, актуализировать историю для студентов. This article discusses the problems of teaching history at a technical university. The reasons for the impossibility of mechanical transferring of technique designed for students of the humanities into the process of teaching history at a technical University are explained. The article examines the possibility of the students’ activating in the classroom using both traditional educational technology and innovation in the first place the project activities. Specialist today should be able to set achievable goals and objectives, to implement them using the independently found information and material resources, skillfully apply theoretical knowledge to solve practical problems, execute and present the results of their work. Taken together, they represent a design technology activity. Thus, in his work the specialist should be able to create projects in the broadest sense – from the concept to the actual result. It has been attempted to adapt special innovative technologies in the process of teaching history to the training peculiarities at a technical University. The paper addresses specific design technologies that are used in the teaching of the history of Belarus for the BSTU first year students. The experience offered by the author can intensify the process of history teaching, bring it closer to real life, to actualize history for students.
URI: http://elib.belstu.by/handle/123456789/15412
Appears in Collections:2015, № 8



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.