Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.belstu.by/handle/123456789/15414
Title: Компьютерная графика в среде образования
Authors: Беляев, Валерий Павлович
Keywords: компьютерная графика
компьютерные технологии
мультимедийные программы
электрические машины
электронные мультимедийные комплексы
электроприводы
Issue Date: 2015
Publisher: БГТУ
Citation: Беляев, В. П. Компьютерная графика в среде образования / В. П. Беляев // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 106-110.
Description: Компьютерные технологии развивают информационные и технические средства получения в образовательном процессе положительных результатов. Это достигается за счет расширения его приемов обучения. Создаваемый обучающий продукт повышает качество восприятия изучаемого материала. Для качественного образования необходимо сформировать условия для лучшего осмысливания информации, состоящие в отсутствии раздражающих факторов, простоте оформления, концентрации внимания именно на изучаемом материале. Обучение должно быть увлекательным, должно заинтересовывать своим творческим решением, максимально приближать компьютерный информационный продукт к реальному объекту. Одним из приемов обучения является электронный мультимедийный продукт по изучаемой дисциплине. При его создании целесообразно следовать некоторым дидактическим принципам, таким как содержательность, доступность, научность, последовательность, наглядность и т. п. Рассмотрено использование компьютерной графики на примере создания электронного мультимедийного комплекса «Изучение электропривода с электромагнитной муфтой скольжения» интерактивного характера. Тематика работы относится к электромеханическим дисциплинам. Идеология построения стенда включает совокупность задач, касающихся раскрытия некоторого содержания таких дисциплин, как «Электроника», «Электрические машины», «Системы управления электроприводами». Мультимедийный продукт аккумулировал в себе три основных принципа мультимедиа: представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред, наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Электронный мультимедийный комплекс состоит из оболочки и совокупности мультимедийной работы. Для создания непосредственно оболочки использовались HTML + JavaScript, а для создания мультимедийной работы – AdobeFlash + ActionScript. Разработанный электронный мультимедийный комплекс прошел апробацию при выполнении лабораторного цикла по дисциплине «Электрооборудование полиграфических машин». Computer technologies develop information and technical means for positive result obtaining in educational process. It has been reached due to teaching method improvement. The teaching product being created raises the quality of studied material. It is necessary to generate conditions for the best information comprehension and namely: absence of irritating factors, registration simplicity, and attention concentration on studied material. Training should be fascinating, arouse the students’ interest with creative decisions, and approach a computer information product to real object to the fullest. One of training methods is the electronic multimedia product on a discipline being studied. At its creation it is reasonable to follow some didactic principles, such as content-richness, availability, scientific character, sequence, presentation, etc. The use of a computer drawing application was considered when creating electronic multimedia interactive complex “Studying the electric drive with electromagnetic clutch slip”. The work subject concerns electromechanical disciplines. The ideology of the stand construction includes a set of the problems concerning such disciplines as “Electronics”, “Electric cars”, “Control systems of electric drives”. The multimedia product contains three main multimedia principles: the information provision by a combination of environment plurality perceived by a human, multiple plot lines in the product content, art interface design and navigation tools.
URI: http://elib.belstu.by/handle/123456789/15414
Appears in Collections:2015, № 8



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.