Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/20385
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ковалевская, Наталья Ивановна | ru |
dc.contributor.author | Петрова, Людмила Ивановна | ru |
dc.date.accessioned | 2017-04-28T05:17:42Z | - |
dc.date.available | 2017-04-28T05:17:42Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Ковалевская, Н. И. Детское чтение: процесс трансформации / Н. И. Ковалевская, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. №9. Издательское дело и полиграфия, 2016. - С. 93-98. | - |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/20385 | - |
dc.description.abstract | В статье рассмотрены проблемы грамотности, образования, культуры чтения, издания и доступности периодической и непериодической печатной продукции. Акцент сделан прежде всего на «свободном чтении» ⎯ чтении на досуге, а не на аспектах, связанных с обучением чтению в школе. Отражены процессы и тенденции развития детского чтения на современном этапе в Республике Беларусь. Раскрыты такие вопросы: как именно взаимодействуют в жизнедеятельности ребенка старые и новые средства коммуникации, как меняются взгляды и привычки детей, как сказывается новая ситуация развития «электронной культуры» на читательской культуре ребенка и подростка, а также его информационной грамотности. Выявлены объективные причины сложности и необходимости создания реальной картины детского чтения, которая опиралась бы не только на эмоции и личностный опыт издателей, но имела бы под собой реальные основания. Социокультурная ситуация и окружающая среда, в которой много различных каналов массовой коммуникации, различных печатных и иных материалов, оказывают сильное влияние на отношение детей и подростков к книге, меняют читательские привычки и пристрастия. Результаты исследования показали, что сегодня эти изменения носят и количественный, и качественный характер. Чтение оказывается одним из чувствительных социальных индикаторов, отображающих изменения в образе жизни и новых коммуникативных привычках и способах поведения детей и подростков. Показана роль чтения в контексте формирования развития информационного общества. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | культура чтения | ru |
dc.subject | грамотность | ru |
dc.subject | медиасреда | ru |
dc.subject | книга | ru |
dc.subject | детское чтение | ru |
dc.title | Детское чтение: процесс трансформации | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 655.512.3-053.4/.6:028.5 | - |
Appears in Collections: | Труды БГТУ. № 9. Издательское дело и полиграфия, 2016 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
17Kovalevskaya.pdf | 662.07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.