Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/21742
Title: Адаптация медиаконтента к веб-среде и социальных сетей
Authors: Пилейко, Ангелина Игоревна
Петрова, Людмила Ивановна
Keywords: средства массовой информации
интернет-пространство
медиаконтент
медиатекст
конвергенция
социальная сеть
веб-сайт
Issue Date: 2017
Publisher: БГТУ
Citation: Пилейко, А. И. Адаптация медиаконтента к веб-среде и социальных сетей / А. И. Пилейко, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2017. - № 1 (195). - С. 96-102.
Abstract: Стремительное развитие информационных технологий обусловливает переход печатных средств массовой информации в интернет-пространство. Доля аудитории, использующая сеть интернет как средство массовой коммуникации, стремительно растет. В сложившихся условиях редакции создают и развивают интернет-версии газет и журналов. При данном подходе веб-ресурсы не должны быть зеркальным отражением печатного издания, т. е. полностью дублировать материалы, размещенные в газете или журнале. Публикуемый в веб-среде контент должен проявлять характерные черты дигитальности, мультимедийности, интерактивности, гипертекстуальности. Кроме того, при подготовке информации для сайтов и социальных сетей необходимо учитывать особенности конкретной веб-среды, чтобы текст, фото, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы отвечали ожиданиям читательской аудитории, вызывали интерес, были грамотно оформлены с визуальной точки зрения. Для достижения данной цели следует понимать, в чем состоят различия между подготовкой материалов для печати и распространением в интернете, и руководствоваться определенными правилами, которые продиктованы спецификой веб-среды. В связи с этим редакции СМИ увеличивают производство контента, трансформируют его и дополняют с учетом требований веб-пространства, после чего осуществляют передачу информации по различным медиаканалам. Например, опубликованная в газете статья может быть дополнена на сайте подробным фотоотчетом, инфографикой. В социальной сети уместно дать ссылку на материал на сайте, провести опрос среди пользователей по затронутой теме, дать призыв писать в комментариях личное мнение. В результате потребитель получает конвергированный («конвергенция» – процесс сближения, схождения) информационный продукт, составляющие которого функционируют самостоятельно, взаимодействуют и дополняют друг друга.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/21742
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
14_Pilejko_Adaptacija.pdf245.54 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.