Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/22819
Title: | Влияние возрастной структуры автопарка на эффективность автотранспортного предприятия |
Authors: | Балгабеков, Т. К. |
Keywords: | автотранспортные предприятия автомобили затраты возраст автомобиля стоимость автомобиля коэффициент технической готовности подвижной состав |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Балгабеков, Т. К. Влияние возрастной структуры автопарка на эффективность автотранспортного предприятия / Т. К. Балгабеков // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов. – Минск : БГТУ, 2017. - № 2 (198). – С. 225-231 |
Abstract: | В процессе эксплуатации, поступления и списания подвижного состава возрастная структура парка автомобилей меняется. При длительном периоде отсутствия поступления новых автомобилей показатели технической эксплуатации парка падают, а объем текущего ремонта резко возрастает. Между тем в автотранспортном предприятии существуют и другие источники, влияющие на его эффективность, – внутренние ресурсы: изменение технико-эксплуатационных показателей (увеличение времени в наряде, рост коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска, сокращение простоев в исправном состоянии, улучшение качества технической службы и ремонтной зоны). Доходы автотранспортного предприятия складываются из доходов от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, эксплуатации складов, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг (оказание техпомощи на линии, техническое обслуживание и ремонт автомобилей для других предприятий и т. п.). Найденные отклонения подлежат дальнейшему исследованию, при котором выявляются изменения доходов от факторов, определяющих объем перевозок и доходные ставки. Так, используя результаты анализа влияния на объем перевозок отдельных факторов, можно определить изменение по этим факторам доходов. В тарифах на грузовые перевозки, оплачиваемые сдельно, выделяют пять классов грузов. Тарифные платы за перевозку на данное расстояние тонны груза каждого последующего класса повышаются по сравнению с предыдущим классом пропорционально снижению среднего коэффициента использования грузоподъемности. Следовательно, увеличение доли перевозки легковесных грузов (т. е. грузов более высокого класса) приводит к росту доходной средней ставки. Для оценки влияния на доходы изменений структуры перевезенных грузов по их классам необходимо знать величину коэффициента выполнения плана, объема перевозок по каждому классу грузов и в целом по данному виду перевозок, величину плановых доходов. При анализе фондоотдачи следует учитывать наличие вероятностной связи доходов от перевозок с величиной основных производственных фондов. Так, увеличение парка автомобилей приводит не только к изменению величины основных фондов, но и к росту доходов от перевозок. Улучшение технической оснащенности ремонтной базы предприятия и условий хранения автомобилей неизбежно сказывается на уровне их технической готовности, снижает простои по неисправности и приводит в конечном итоге к росту фондоотдачи. Такое сложное переплетение взаимодействующих факторов предопределяет применение методов корреляционного анализа. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/22819 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
31.Balgabekov_Vlijanie.pdf | 1.96 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.