Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/27080
Title: Педагогическая коммуникация в учебных заведениях Беларуси во воторой половине XIX - начале ХХ в.: учителя и ученики
Authors: Острога, Валентина Михайловна
Keywords: педагогическая деятельность
педагогическая коммуникация
педагогические коллективы
межличностные отношения
народное образование
учителя
учительская интеллигенция
ученики
руководство школы
инспекторы
директора
школы
гимназии
учебные заведения
Issue Date: 2018
Publisher: БГТУ
Citation: Острога, В. М. Педагогическая коммуникация в учебных заведениях Беларуси во воторой половине XIX - начале ХХ в.: учителя и ученики / В. М. Острога // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. - Минск : БГТУ, 2018. - № 2. - С. 15-21
Abstract: Исторический опыт показывает, что главной фигурой народного образования всегда был учитель. В статье подчеркивается, что от него зависело не только качество обучения и уровень знаний учащихся, но и степень культурного влияния школы на социальную среду. Отсюда возникает необходимость изучения тех условий, в которых осуществлялась его педагогическая деятельность. Особого внимания при характеристике повседневной жизни учителей заслуживают проблемы формирования педагогической коммуникации: установление межличностных отношений учителей с учебным начальством (директорами, инспекторами), друг с другом в рамках учительской корпорации и с учениками. На основе источников личного происхождения, а также архивных документов проанализированы и раскрыты проблемы формирования педагогического коллектива, становления норм общения учителей в стенах учебных заведений и вне школы, влияние личности учителя на становление ценностных ориентаций молодого поколения.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/27080
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ostroga_pedagogicheskaja kommunikacija.pdf677.42 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.