Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/61067
Title: Управление конкурентоспособностью продукта на этапах жизненного цикла
Authors: Гринцевич, Любовь Владимировна
Keywords: цепочка ценности продукта
цепочка создания стоимости
конкурентоспособность
бизнес-модели
жизненный цикл продукта
Issue Date: 2023
Publisher: БГТУ
Citation: Гринцевич Л. В. Управление конкурентоспособностью продукта на этапах жизненного цикла // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2023. № 2 (274). С. 84–94. DOI: 10.52065/2520-6877-2023-274-2-12.
Abstract: Научно-технический прогресс приводит к совершенствованию технической составляющей продукции, повышению качества выпускаемых изделий, расширяет рынки сбыта и делает конкуренцию глобальной, изменяет наше представление о качестве жизни и требования к окружающей нас предметной среде. Ценности потребителей под воздействием технических и технологических изменений, расширения возможностей потребления также изменяются. Все эти преобразования необходимо учитывать в разработке бизнес-моделей новых продуктов для повышения их конкурентоспособности. В статье рассмотрено понятие и принципы формирования конкурентоспособности продуктов, проведен анализ факторов конкурентоспособности. Для разработки методики управления конкурентоспособностью предложен ценностный подход, совмещающий цепочку ценности продукта и цепочку создания стоимости, даны определение и схема формирования ценности продукта, обозначены способы формирования и управления потребительной ценностью на этапах жизненного цикла продукта. Ценностный подход может стать базой для разработки методики расчета конкурентоспособности продукта, которая будет учитывать потребительскую оценку и организационные возможности предприятия для создания конкурентных преимуществ
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/61067
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
12_Гринцевич.pdf767.67 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.