Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15313
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Александрович, Петр Иванович | ru |
dc.date.accessioned | 2017-03-17T12:41:18Z | - |
dc.date.available | 2017-03-17T12:41:18Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.citation | Александрович, П. И. Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении / П. И. Александрович // Труды БГТУ. №5. История, философия, филология, 2015. - С. 80-84. | - |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/15313 | - |
dc.description.abstract | В статье эксплицируется понятие «гуманитарная парадигма» как конкретная пространственно-временная концептуальная схема гуманитарной науки, содержащая смысловую «нагруженность» и выступающая как результат духовной культурологической деятельности конкретного сообщества гуманитариев. Этот тип парадигмы раскрывается как отражение в сознании субъекта, на основе объективного анализа социального явления, его особенностей в конкретный исторический период. Обосновано «силовое поле» культуры, в котором парадигмы наполняются конкретным содержанием, интерпретируются в культурных контекстах. Показано, что вырабатываемые культурой новые смыслы раскрывают механизмы ее становления, что является необходимым условием формирования гуманитарного знания. Особое внимание уделено раскрытию содержания гуманитарной парадигмы, в которой содержится человекотворческий потенциал, раскрывающий свою внутреннюю организованность через совокупность действий субъекта в достижении конкретно поставленной цели. Особое внимание уделено анализу духовного производства, в котором механизм формирования множества парадигм зачастую имеет субъективный характер как выражение форм рефлексивного осмысления социального мира и мира человека. Подчеркивается, что особенностью гуманитарных парадигм является то, что знания в них быстро изменяются и, как следствие этого, возникает множественность парадигм общественного развития. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | адаптация студентов | ru |
dc.subject | обучение в вузе | ru |
dc.subject | биологическая адаптация | ru |
dc.subject | профессиональная адаптация | ru |
dc.subject | социальная адаптация | ru |
dc.subject | физиологическая адаптация | ru |
dc.title | Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 378.015.005.32-057.873 | - |
Располагается в коллекциях: | Труды БГТУ. № 5. История, философия, филология, 2015 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
psixologicheskaya-adaptaciya-studentov-k-obucheniyu-v-vysshem-uchebnom-zavedenii-p.-i.-aleksandrovich.pdf | 600.1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.