Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/24203
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Макаров, Анатолий Васильевич | ru |
dc.date.accessioned | 2018-01-06T12:41:46Z | - |
dc.date.available | 2018-01-06T12:41:46Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Макаров, А. В. Реализация компетентностного подхода при проектировании стандартов высшего образования поколения 3+ / А. В. Макаров // Высшее техническое образование : научно-методический журнал. – Минск : БГТУ, 2017. – Т. 1, № 1. - С. 13-23. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/24203 | - |
dc.description.abstract | В связи со вступлением Беларуси в Болонский процесс Министерством образования и Республиканским советом ректоров в 2016 г. была поставлена задача по адаптации образовательных стандартов высшего образования первой и второй ступени к новым требованиям. Исполнителем этого задания, Республиканским институтом высшей школы, за основу были приняты действующие стандарты (поколение 3), которые перерабатывались в соответствии с европейскими руководствами и рекомендациями, проектными версиями Кодекса об образовании Республики Беларусь, опыта стран СНГ. Макеты новых стандартов, отнесенных к поколению 3+, опубликованы на сайте Института. В основу разработки положены 4 принципа: построение стандартов на основе компетентностного подхода, модульное проектирование стандартов, профилизация (компонент УВО), преемственность бакалаврской и магистерской моделей подготовки. Помимо этого, в стандарты введены оценки трудоемкости в зачетных единицах, связанных Европейской системой трансфера кредитов. В настоящей работе рассмотрены особенности новых белорусских стандартов. Дан их сравнительный анализ со стандартами Российской Федерации, Дублинскими дескрипторами в части компетентностного подхода и рекомендациями европейского проекта TUNING. Показано хорошее соответствие разработанных документов международным подходам при сохранении традиций национальной высшей школы. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | высшее образование | ru |
dc.subject | Болонский процесс | ru |
dc.subject | образовательные стандарты | ru |
dc.subject | образовательные стандарты | ru |
dc.subject | проект TUNING | ru |
dc.subject | подготовка бакалавров | ru |
dc.subject | подготовка магистров | ru |
dc.title | Реализация компетентностного подхода при проектировании стандартов высшего образования поколения 3+ | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 378:006 | - |
Appears in Collections: | 2017, № 1 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
makarov_realizacija.pdf | 308.13 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.