Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/31657
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГерман, Юлия Олеговнаru
dc.contributor.authorГерман, Олег Витольдовичru
dc.contributor.authorБогатко, Иван Николаевичru
dc.date.accessioned2019-11-27T11:40:25Z-
dc.date.available2019-11-27T11:40:25Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationГерман, Ю. О. Моделирование процесса обучения на основе кластерного подхода / Ю. О. Герман, О. В. Герман, И. Н. Богатко // Труды БГТУ. Сер. 3, Физико-математические науки и информатика. - Минск : БГТУ, 2019. - № 2 (224). - С. 87-92.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/31657-
dc.description.abstractПредставлен способ моделирования управляющей реакции «электронного» учителя на основе техники кластеризации с использованием дискриминаторной функции. Рассматривается система обучения, где роль преподавателя выполняет компьютерная программа. Поведенческая модель задается как множество таблиц. В каждой таблице описывается одна реакция; столбцы таблицы соответствуют переменным состояния системы, причем последний столбец определяет реакцию в данной ситуации с нечеткой мерой, характеризующей, например, ее релевантность (соответствие ситуации). Для каждого типа реакции используется отдельная таблица. Например, такими реакциями могут быть: «усложнить пример», «поднять эмоциональный фон», «опросить любого ученика», «дать дополнительное объяснение» и т. п. В колонке «управляющая реакция» каждой таблицы записываем число от 0 до 1 (крайние значения: не выдавать реакцию (0) и выдать реакцию (1)). Итак, в каждой таблице имеется, по сути, два кластера, условно назовем их 0-кластер и 1-кластер. Выбор реакции зависит от того, к какому кластеру следует отнести данный набор текущих переменных системы. При этом мы допускаем выдачу нескольких реакций одновременно при условии, что они не исключают друг друга. Описанная таким образом задача относится к задаче нечеткой классификации. Мы излагаем оригинальный метод ее решения, специфика которого состоит в достаточно простом математическом аппарате и наличии множества обучающих таблиц.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectэлектронное обучениеru
dc.subjectкластерный подходru
dc.subjectнечеткое распознаваниеru
dc.titleМоделирование процесса обучения на основе кластерного подходаru
dc.typeArticleen
dc.identifier.udc512.8-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
14. German_modelirovanie.pdf683.31 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.