Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/31657
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Герман, Юлия Олеговна | ru |
dc.contributor.author | Герман, Олег Витольдович | ru |
dc.contributor.author | Богатко, Иван Николаевич | ru |
dc.date.accessioned | 2019-11-27T11:40:25Z | - |
dc.date.available | 2019-11-27T11:40:25Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Герман, Ю. О. Моделирование процесса обучения на основе кластерного подхода / Ю. О. Герман, О. В. Герман, И. Н. Богатко // Труды БГТУ. Сер. 3, Физико-математические науки и информатика. - Минск : БГТУ, 2019. - № 2 (224). - С. 87-92. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/31657 | - |
dc.description.abstract | Представлен способ моделирования управляющей реакции «электронного» учителя на основе техники кластеризации с использованием дискриминаторной функции. Рассматривается система обучения, где роль преподавателя выполняет компьютерная программа. Поведенческая модель задается как множество таблиц. В каждой таблице описывается одна реакция; столбцы таблицы соответствуют переменным состояния системы, причем последний столбец определяет реакцию в данной ситуации с нечеткой мерой, характеризующей, например, ее релевантность (соответствие ситуации). Для каждого типа реакции используется отдельная таблица. Например, такими реакциями могут быть: «усложнить пример», «поднять эмоциональный фон», «опросить любого ученика», «дать дополнительное объяснение» и т. п. В колонке «управляющая реакция» каждой таблицы записываем число от 0 до 1 (крайние значения: не выдавать реакцию (0) и выдать реакцию (1)). Итак, в каждой таблице имеется, по сути, два кластера, условно назовем их 0-кластер и 1-кластер. Выбор реакции зависит от того, к какому кластеру следует отнести данный набор текущих переменных системы. При этом мы допускаем выдачу нескольких реакций одновременно при условии, что они не исключают друг друга. Описанная таким образом задача относится к задаче нечеткой классификации. Мы излагаем оригинальный метод ее решения, специфика которого состоит в достаточно простом математическом аппарате и наличии множества обучающих таблиц. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | электронное обучение | ru |
dc.subject | кластерный подход | ru |
dc.subject | нечеткое распознавание | ru |
dc.title | Моделирование процесса обучения на основе кластерного подхода | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 512.8 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
14. German_modelirovanie.pdf | 683.31 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.