Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/39978
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГуреев, М. В.-
dc.contributor.authorХабибуллин, И. И.-
dc.contributor.authorСкрыпник, А. Н.-
dc.contributor.authorМаршалова, Г. С.-
dc.contributor.authorПопов, И. А.-
dc.contributor.authorКадыров, Р. Г.-
dc.contributor.authorГуреев, В. М.-
dc.contributor.authorЧорный, А. Д.-
dc.contributor.authorЖукова, Ю. В.-
dc.date.accessioned2021-04-13T13:14:21Z-
dc.date.available2021-04-13T13:14:21Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationОпределение рациональных компоновочных решений для аппарата воздушного охлаждения масла систем смазки компрессорных установок с использованием методов физического и численного моделирования / М. В. Гуреев [и др.] // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя фізіка-тэхнічных навук. - 2020. - Т. 65, № 2. - C. 215-223ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/39978-
dc.descriptionС помощью методов численного моделирования исследованы тепло- и гидравлические параметры аппаратов воздушного охлаждения масла (АВОМ) при изменении геометрии проточной части для снижения аэродинамического сопротивления воздушного тракта АВОМ и повышения эффективности охлаждения масла. Для этого на основе методов численного моделирования конвективного теплообмена разработана и апробирована методика расчетов, применимая к широкому классу теплообменных аппаратов, в том числе состоящих из секций оребренных плоских труб, полученных методом экструзии с последующей обработкой методом деформирующего резания. Отличительной особенностью методики является представление оребренной части теплопередающей поверхности в виде пористых вставок. Разработанная методика позволяет уменьшить требования к оборудованию для численного моделирования и снизить время расчетов. Результаты численного моделирования хорошо согласуются с результатами эксперимента; их анализ показывает, что тепловая мощность маслоохладителя вследствие выявленных конструктивных недостатков воздушного тракта АВОМ на 19 % меньше проектного значения. На основе численных исследований выработан ряд рекомендаций по дальнейшему совершенствованию компоновочных решений для аппарата воздушного охлаждения масла с целью повышения его тепловой эффективности и аэродинамического совершенства. В частности, предложено установить новые лопатки вентиляторов для повышения их производительности; изменить конструкцию выходного воздушного клапана (жалюзи), исключив перегородку, частично затеняющую проходное сечение нижнего вентилятора; изменить форму нижнего коллектора маслоохладителя с целью обеспечения равномерного профиля скорости на входе в охлаждающие секции. Перспективным техническим решением, приводящим к увеличению общей производительности маслоохладителя, может быть последовательная схема подключения теплообменных секций. Эффективность всех предложенных технических решений может быть оценена с помощью методов численного моделирования, без создания дорогостоящей пилотной установки.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.subjectаппараты воздушного охлаждения маслаru
dc.subjectтеплообменные аппаратыru
dc.subjectмаслоохладителиru
dc.subjectчисленное моделированиеru
dc.subjectконвективный теплообменru
dc.titleОпределение рациональных компоновочных решений для аппарата воздушного охлаждения масла систем смазки компрессорных установок с использованием методов физического и численного моделированияru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc621.565.943.2-
dc.identifier.DOIhttps://doi.org/10.29235/1561-8358-2020-65-2-215-223-
Appears in Collections:Статьи в республиканских изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Gureev. Opredelenie.pdf2.13 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.