Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/39978
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гуреев, М. В. | - |
dc.contributor.author | Хабибуллин, И. И. | - |
dc.contributor.author | Скрыпник, А. Н. | - |
dc.contributor.author | Маршалова, Г. С. | - |
dc.contributor.author | Попов, И. А. | - |
dc.contributor.author | Кадыров, Р. Г. | - |
dc.contributor.author | Гуреев, В. М. | - |
dc.contributor.author | Чорный, А. Д. | - |
dc.contributor.author | Жукова, Ю. В. | - |
dc.date.accessioned | 2021-04-13T13:14:21Z | - |
dc.date.available | 2021-04-13T13:14:21Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Определение рациональных компоновочных решений для аппарата воздушного охлаждения масла систем смазки компрессорных установок с использованием методов физического и численного моделирования / М. В. Гуреев [и др.] // Весці Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі. Серыя фізіка-тэхнічных навук. - 2020. - Т. 65, № 2. - C. 215-223 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/39978 | - |
dc.description | С помощью методов численного моделирования исследованы тепло- и гидравлические параметры аппаратов воздушного охлаждения масла (АВОМ) при изменении геометрии проточной части для снижения аэродинамического сопротивления воздушного тракта АВОМ и повышения эффективности охлаждения масла. Для этого на основе методов численного моделирования конвективного теплообмена разработана и апробирована методика расчетов, применимая к широкому классу теплообменных аппаратов, в том числе состоящих из секций оребренных плоских труб, полученных методом экструзии с последующей обработкой методом деформирующего резания. Отличительной особенностью методики является представление оребренной части теплопередающей поверхности в виде пористых вставок. Разработанная методика позволяет уменьшить требования к оборудованию для численного моделирования и снизить время расчетов. Результаты численного моделирования хорошо согласуются с результатами эксперимента; их анализ показывает, что тепловая мощность маслоохладителя вследствие выявленных конструктивных недостатков воздушного тракта АВОМ на 19 % меньше проектного значения. На основе численных исследований выработан ряд рекомендаций по дальнейшему совершенствованию компоновочных решений для аппарата воздушного охлаждения масла с целью повышения его тепловой эффективности и аэродинамического совершенства. В частности, предложено установить новые лопатки вентиляторов для повышения их производительности; изменить конструкцию выходного воздушного клапана (жалюзи), исключив перегородку, частично затеняющую проходное сечение нижнего вентилятора; изменить форму нижнего коллектора маслоохладителя с целью обеспечения равномерного профиля скорости на входе в охлаждающие секции. Перспективным техническим решением, приводящим к увеличению общей производительности маслоохладителя, может быть последовательная схема подключения теплообменных секций. Эффективность всех предложенных технических решений может быть оценена с помощью методов численного моделирования, без создания дорогостоящей пилотной установки. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | аппараты воздушного охлаждения масла | ru |
dc.subject | теплообменные аппараты | ru |
dc.subject | маслоохладители | ru |
dc.subject | численное моделирование | ru |
dc.subject | конвективный теплообмен | ru |
dc.title | Определение рациональных компоновочных решений для аппарата воздушного охлаждения масла систем смазки компрессорных установок с использованием методов физического и численного моделирования | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 621.565.943.2 | - |
dc.identifier.DOI | https://doi.org/10.29235/1561-8358-2020-65-2-215-223 | - |
Appears in Collections: | Статьи в республиканских изданиях |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Gureev. Opredelenie.pdf | 2.13 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.