Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/42129
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКим, Юрий Алексеевич-
dc.contributor.authorНасковец, Михаил Трофимович-
dc.contributor.authorЖарков, Николай Иванович-
dc.contributor.authorГиль, Виталий Иванович-
dc.date.accessioned2021-08-09T08:20:23Z-
dc.date.available2021-08-09T08:20:23Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКим Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И. Исследование процесса взаимодействия колесного движителя с двухслойным грунтовым основанием // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2021. № 2 (246). С. 208–211ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/42129-
dc.description.abstractВ связи с ростом энергонасыщенности лесных машин, тракторов и техники специального назначения возрастает их масса, следовательно, увеличиваются нагрузки их ходовых систем на опорную поверхность. Возникают такие негативные явления, как переуплотнение почвогрунта выше допустимых норм, повышающие энергозатраты на передвижение. Для учета изменения сопротивления грунтовых оснований по мере деформирования пользуются расчетными моделями, схематизирующими зависимость между нагрузкой на грунтовый массив и его осадкой. Наибольшее распространение имеет модель линейно-деформируемого полупространства. Грунт рассматривается как сплошное однородное линейно-деформируемое тело, бесконечно простирающееся вглубь и в стороны и ограниченное сверху плоскостью. В действительности грунтовое основание, как правило, является многослойной структурой. Верхний слой имеет ограниченную толщину, а нижний представляет собой упругое полупространство. Представление грунтов в виде нескольких слоев в предположении постоянства модуля упругости для каждого из них позволяет более точно учесть естественное сложение грунтового основания. В результате проведенных исследований получено решение, позволяющее определять величину и характер распределения напряжений, а также момент сопротивления качению колеса и его зависимость от свойств взаимодействующих телru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectколесный движительru
dc.subjectгрунтовое основаниеru
dc.subjectнагрузка на колесоru
dc.titleИсследование процесса взаимодействия колесного движителя с двухслойным грунтовым основаниемru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc629.032-
dc.identifier.DOI10.52065/2519-402X-2021-246-26-208–211-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
26 Ким.pdf685.71 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.