Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/43493
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧабаненко, Мирослава Викторовна-
dc.date.accessioned2021-10-29T07:07:53Z-
dc.date.available2021-10-29T07:07:53Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЧабаненко М. В. Использование возможностей YouTube печатными СМИ Украины // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 2 (249). С. 69–76.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/43493-
dc.description.abstractВ статье рассмотрены работы исследователей современной медиасферы, касающиеся процессов кросс-медийности в аспекте освоения традиционными печатными СМИ разных каналов дистрибуции контента, в частности социальных сетей. В их контексте представлены результаты собственного исследования, направленного на выявление степени присутствия печатных изданий Украины на платформе YouTube. Проанализирована деятельность 50 YouTube-каналов, имеющих отношение к печатной прессе Украины. Установлено, что присутствие газет и журналов на данной технической платформе отличается большой разницей в таких показателях, как количество подписчиков и качество видеоматериалов. Выявлено, что на уровень эффективности использования возможностей YouTube влияет сочетание четырех главных факторов: желание заниматься несвойственным для прессы форматом – видео, финансирование и наличие необходимой материальной базы, сотрудничество с другими видами СМИ, правильный подход к организации деятельности издания на YouTube. Исходя из ряда примеров сформулировано предположение о том, что редакциям следует воспринимать YouTube-канал как отдельную площадку для массмедийной работы, требующую специфических подходов. Канал должен быть ярко оформлен; видеоролики отвечать общему характеру информационного пространства социальных сетей: быть броскими, легкими для восприятия, с сильной коммуникативной составляющей; длинные ролики должны иметь динамичный сюжет, касаться актуальных вопросов. Необходимо также стремиться к адекватному качеству съемки и монтажа материалов. Переход печатной прессы на мультимедийность, создание гибридных способов производства и распространения медиапродукции помогает прессе удерживаться на медиарынке, сохраняя бумажные версии изданий.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectгазетыru
dc.subjectжурналыru
dc.subjectсоциальные сетиru
dc.subjectYouTuberu
dc.subjectдистрибуция контентаru
dc.titleИспользование возможностей YouTube печатными СМИ Украиныru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc070:004.738.5-
dc.identifier.DOIhttps://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-249-2-69-76-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
11. Чабаненко.pdf685.63 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.