Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/44096
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorОстрога, Валентина Михайловна-
dc.date.accessioned2021-11-27T08:48:56Z-
dc.date.available2021-11-27T08:48:56Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationОстрога В. М. Учительство Беларуси в революции 1905–1907 гг. // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2021. № 2 (251). С. 9–13.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/44096-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются основные направления общественно-политической активности учительства Беларуси во время революционных событий 1905–1907 гг. Подчеркивается, что материальное и правовое положение педагогов оказывало влияние на их духовный облик, психологию, образцы поведения и социальной активности. Несмотря на жесткую регламентацию и контроль над преподавательской деятельностью, подавление любой самостоятельности со стороны правительства и непосредственно учебного начальства, в начале ХХ в. развернулось достаточно широкое общественно-политическое движение учительства за реформирование школы на новых демократических началах: учительские съезды и собрания, участие в деятельности Государственной Думы, педагогическая пресса, распространение нелегальной литературы, антиправительственная пропаганда среди местного населения и др. Исследование базируется на использовании нормативно-правовых актов, архивных материалов, статистических данных, материалов периодической печати и др.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectучительские съездыru
dc.subjectучительствоru
dc.subjectобщественно-политическая деятельностьru
dc.subjectреволюция 1905–1907 гг.,ru
dc.titleУчительство Беларуси в революции 1905–1907 гг.ru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc37.014.5(476)«1905/1907»-
dc.identifier.DOIhttps://doi.org/10.52065/2520-6885-2021-251-2-9-13-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2. Острога.pdf260.06 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.