Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/45374Full metadata record
| DC Field | Value | Language |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Ким, Юрий Алексеевич | - |
| dc.contributor.author | Насковец, Михаил Трофимович | - |
| dc.contributor.author | Жарков, Николай Иванович | - |
| dc.contributor.author | Гиль, Виталий Иванович | - |
| dc.date.accessioned | 2022-01-28T07:24:14Z | - |
| dc.date.available | 2022-01-28T07:24:14Z | - |
| dc.date.issued | 2022 | - |
| dc.identifier.citation | Ким Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И. Исследования величин давления в пятне контакта крупногабаритной шины с деформируемой опорной поверхностью // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2022. № 1 (252). С. 143–148 | ru |
| dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/45374 | - |
| dc.description.abstract | Рассматривается вопрос о проходимости транспортных средств лесного и сельскохозяйственного назначения на различных видах почвогрунтов. Чрезмерное уплотнение и повреждение структуры почвы приводит к образованию глыб, ухудшению водного и воздушного режимов, что отрицательно влияет на рост и развитие растительности. Кроме того, в результате движения пневмоколесной техники происходит ее повреждение. Существует множество способов снижения величины давления в пятне контакта. Это сдваивание колес, увеличение их размеров, применение пневмогусеничного хода, изменение давления воздуха в шинах и т. д. Эти способы имеют отрицательные стороны. Приводятся результаты исследования контактного давления крупногабаритной шины на различные грунтовые поверхности, при разных значениях давления воздуха и нагрузки на колесо. Исследования, проведенные на трех различных опорных поверхностях (рыхлый торфяник влажностью 65–70%, пахота влажностью 15–20%, многолетние травы влажностью 50–53%) при нагрузках на колесо G 34 кН, 50 кН, 65 кН, показали, что распределение давления по поверхности контакта зависит от конструкции шины, формы почвозацепов, давления воздуха в них, физико-механических свойств почвы, нагрузки на колесо. Наиболее эффективным способом повышения проходимости транспортного средства является применение крупногабаритных шин-пневмокатков с использованием систем автоматического регулирования давления воздуха | ru |
| dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
| dc.language.iso | ru | ru |
| dc.publisher | БГТУ | ru |
| dc.subject | колесный движитель | ru |
| dc.subject | грунтовое основание | ru |
| dc.subject | почвозацепы | ru |
| dc.subject | о давление крупногабаритной шины | ru |
| dc.title | Исследования величин давления в пятне контакта крупногабаритной шины с деформируемой опорной поверхностью | ru |
| dc.type | Article | ru |
| dc.identifier.udc | 629.032 | - |
| dc.identifier.DOI | 10.52065/2519-402Х-2022-252-1-143-148 | - |
| Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно | |
Files in This Item:
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| 19 – Ким, Насковец, Жарков, Гиль.pdf | 1.4 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
