Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/45374
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКим, Юрий Алексеевич-
dc.contributor.authorНасковец, Михаил Трофимович-
dc.contributor.authorЖарков, Николай Иванович-
dc.contributor.authorГиль, Виталий Иванович-
dc.date.accessioned2022-01-28T07:24:14Z-
dc.date.available2022-01-28T07:24:14Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationКим Ю. А., Насковец М. Т., Жарков Н. И., Гиль В. И. Исследования величин давления в пятне контакта крупногабаритной шины с деформируемой опорной поверхностью // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2022. № 1 (252). С. 143–148ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/45374-
dc.description.abstractРассматривается вопрос о проходимости транспортных средств лесного и сельскохозяйственного назначения на различных видах почвогрунтов. Чрезмерное уплотнение и повреждение структуры почвы приводит к образованию глыб, ухудшению водного и воздушного режимов, что отрицательно влияет на рост и развитие растительности. Кроме того, в результате движения пневмоколесной техники происходит ее повреждение. Существует множество способов снижения величины давления в пятне контакта. Это сдваивание колес, увеличение их размеров, применение пневмогусеничного хода, изменение давления воздуха в шинах и т. д. Эти способы имеют отрицательные стороны. Приводятся результаты исследования контактного давления крупногабаритной шины на различные грунтовые поверхности, при разных значениях давления воздуха и нагрузки на колесо. Исследования, проведенные на трех различных опорных поверхностях (рыхлый торфяник влажностью 65–70%, пахота влажностью 15–20%, многолетние травы влажностью 50–53%) при нагрузках на колесо G 34 кН, 50 кН, 65 кН, показали, что распределение давления по поверхности контакта зависит от конструкции шины, формы почвозацепов, давления воздуха в них, физико-механических свойств почвы, нагрузки на колесо. Наиболее эффективным способом повышения проходимости транспортного средства является применение крупногабаритных шин-пневмокатков с использованием систем автоматического регулирования давления воздухаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectколесный движительru
dc.subjectгрунтовое основаниеru
dc.subjectпочвозацепыru
dc.subjectо давление крупногабаритной шиныru
dc.titleИсследования величин давления в пятне контакта крупногабаритной шины с деформируемой опорной поверхностьюru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc629.032-
dc.identifier.DOI10.52065/2519-402Х-2022-252-1-143-148-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
19 – Ким, Насковец, Жарков, Гиль.pdf1.4 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.