Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/47334
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНиконович, Дмитрий Олегович-
dc.date.accessioned2022-04-13T07:30:52Z-
dc.date.available2022-04-13T07:30:52Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationНиконович Д. О. Теория конвергентной журналистики: основные понятия // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. №. 1 (255). С. 61–72.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/47334-
dc.description.abstractВ статье предпринимается попытка обозначить актуальную проблематику теории конвергентной журналистики и прояснить семантику ее основных понятий, таких как «конвергенция средств массовой информации», «медиаконвергенция», «конвергентность в медиа», «конвергентная журналистика» и «конвергентная редакция». Поднимается проблема диффузии медийной терминологии, которая приводит к неточному и иногда к совершенно некорректному употреблению понятий теории конвергентной журналистики в научной и учебной литературе. Систематизируются наиболее известные подходы к объяснению рассматриваемых понятий. Проводится граница между понятиями «конвергенция» и «конвергентность». «Конвергентность» предлагается интерпретировать с помощью таких смежных понятий, как «мультимедийность», «гипермедийность», «интерактивность», «кроссмедийность» и «гибридность». Анализируются исследовательские проблемы, возникающие в процессе изучения медиаконвергенции. В результате обобщения авторитетных научных исследований по специальности «10.01.10 – журналистика» теорию конвергентной журналистики предлагается определять как систему теоретических воззрений, организующую осмысление вопросов, связанных с влиянием медиаконвергенции на трансформацию журналистики как творческой деятельности, профессии, системы СМИ и морально-нравственного института общества; необходимостью внедрения инновационных подходов в журналистское образование с учетом новых гуманитарных и технологических условий; неизученностью закономерностей создания контента в условиях кроссмедийно-мультимедийного производства; сложностью прогнозирования контентных предпочтений аудиторий различных медиаплатформ и др.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectтеория конвергентной журналистикиru
dc.subjectконвергенция средств массовой информацииru
dc.subjectмедиаконвергенцияru
dc.subjectконвергентность в медиаru
dc.subjectконвергентная редакцияru
dc.titleТеория конвергентной журналистики: основные понятияru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc070:004.738.5-
dc.identifier.DOI10.52065/2520-6729-2022-255-1-61-72-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
9. Никонович.pdf500.18 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.