Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/52061
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гладко, Марина Александровна | - |
dc.date.accessioned | 2022-11-23T12:34:17Z | - |
dc.date.available | 2022-11-23T12:34:17Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Гладко М. А. Игра Agon в познавательном телепространстве // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 2 (261). С. 36–42. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/52061 | - |
dc.description.abstract | Представлен фрагмент комплексного исследования по выявлению текстообразующего потенциала игры в познавательном телепространстве в контексте коммуникативно-прагматического подхода. Цель работы – описать инструменты игры Agon (игры-состязания), их функции, а также языковые и доминантные стилистические способы экспликации в информативных и консультативно-инструктивных жанрах познавательного телевидения, транслирующих повседневное практическое знание. Научная ценность работы состоит в выявлении и описании структурообразующего механизма познавательных текстов медиасферы – игры-состязания. Показано, что игра-состязание становится одновременно средством доставки информации и мощным воздействующим, мировоззренческим механизмом, нацеленным на управление сознанием и поведением медиапотребителя. Это выражается, прежде всего, в репертуаре инструментов игры (векторы игры, действующие лица, награда, эмоции, правила) и их языковом оформлении. Наиболее типичными средствами вербализации борьбы/состязания становятся: сравнительные формы нормативных, телеологических и общеоценочных прилагательных; военная лексика; лексика волшебства; олицетворение; эмоциональные лексемы, продуцирующие впечатление/удовольствие. Установлены функции игры-состязания в познавательном телепространстве: вовлечения и привлечения внимания адресата, упрощения информации, воздействующая и мировоззренческая. Работа вносит вклад в развитие медиалингвистики и прагматики. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее основные результаты в курсах по теории массмедиа, языку средств массовой коммуникации, прагматике | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | познавательные передачи | ru |
dc.subject | телевидение | ru |
dc.subject | игры-состязания | ru |
dc.title | Игра Agon в познавательном телепространстве | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 81’27 | - |
dc.identifier.DOI | 10.52065/2520-6729-2022-261-2-36-42 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
5. Гладко.pdf | 314.11 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.