Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/52061
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГладко, Марина Александровна-
dc.date.accessioned2022-11-23T12:34:17Z-
dc.date.available2022-11-23T12:34:17Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationГладко М. А. Игра Agon в познавательном телепространстве // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 2 (261). С. 36–42.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/52061-
dc.description.abstractПредставлен фрагмент комплексного исследования по выявлению текстообразующего потенциала игры в познавательном телепространстве в контексте коммуникативно-прагматического подхода. Цель работы – описать инструменты игры Agon (игры-состязания), их функции, а также языковые и доминантные стилистические способы экспликации в информативных и консультативно-инструктивных жанрах познавательного телевидения, транслирующих повседневное практическое знание. Научная ценность работы состоит в выявлении и описании структурообразующего механизма познавательных текстов медиасферы – игры-состязания. Показано, что игра-состязание становится одновременно средством доставки информации и мощным воздействующим, мировоззренческим механизмом, нацеленным на управление сознанием и поведением медиапотребителя. Это выражается, прежде всего, в репертуаре инструментов игры (векторы игры, действующие лица, награда, эмоции, правила) и их языковом оформлении. Наиболее типичными средствами вербализации борьбы/состязания становятся: сравнительные формы нормативных, телеологических и общеоценочных прилагательных; военная лексика; лексика волшебства; олицетворение; эмоциональные лексемы, продуцирующие впечатление/удовольствие. Установлены функции игры-состязания в познавательном телепространстве: вовлечения и привлечения внимания адресата, упрощения информации, воздействующая и мировоззренческая. Работа вносит вклад в развитие медиалингвистики и прагматики. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать ее основные результаты в курсах по теории массмедиа, языку средств массовой коммуникации, прагматикеru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectпознавательные передачиru
dc.subjectтелевидениеru
dc.subjectигры-состязанияru
dc.titleИгра Agon в познавательном телепространствеru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc81’27-
dc.identifier.DOI10.52065/2520-6729-2022-261-2-36-42-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5. Гладко.pdf314.11 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.