Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/54575
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ким, Юрий Алексеевич | - |
dc.contributor.author | Насковец, Михаил Трофимович | - |
dc.contributor.author | Войтеховский, Борис Викторович | - |
dc.contributor.author | Сивицкая, Диана Дмитриевна | - |
dc.date.accessioned | 2023-02-16T11:22:48Z | - |
dc.date.available | 2023-02-16T11:22:48Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Ким Ю. А., Насковец М. Т., Войтеховский Б. В., Сивицкая Д. Д. О повышении проходимости внедорожного колесного транспортного средства // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2023. № 1 (264). С. 98–103. DOI: 10.52065/2519-402X-2023-264-10. | ru |
dc.identifier.issn | 621.3.027.542.3 | - |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/54575 | - |
dc.description.abstract | Проблема повышения проходимости внедорожных транспортных средств и сельскохозяйственных машин не теряет своей актуальности в настоящее время. Более того увеличение производительности и энергонасыщенности лесных и сельскохозяйственных машин приводит к увеличению их массы, а следовательно, обостряет проблему. Причем вопрос повышения проходимости лесных машин решается как за счет упрочнения дорожного покрытия (увеличение числа слоев дорожного покрытия, внедрение подстилающих материалов и др.), так и путем совершенствования движителей. В статье рассмотрены наиболее приемлемые, эффективные и относительно легкодоступные пути повышения проходимости транспортных средств, оснащенных крупногабаритными шинами. К числу наиболее часто используемых решений проблемы повышения проходимости и энергосберегающих качеств колесных транспортных средств является сдваивание колес, что приводит к ухудшению оборачиваемости машины, либо использование крупногабаритных арочных шин и пневмокатков, что удорожает конструкцию. Наиболее эффективным способом повышения проходимости является регулирование давления воздуха в шинах в зависимости от условий эксплуатации. Приводятся результаты экспериментального исследования напряженно-деформированного состояния почво-грунтового массива при различных значениях нагрузки на колесо, свойств опорной поверхности и величин давления воздуха в шине. Разработаны конкретные рекомендации относительно оптимальных значений давления воздуха в шинах колес в зависимости от условий эксплуатаций, что в общем случае позволяет уменьшить глубину колеи в среднем на 15–20% в зависимости от механических свойств грунта. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | проходимость внедорожных транспортных средств | ru |
dc.subject | сельскохозяйственные машины | ru |
dc.subject | лесные машины | ru |
dc.subject | регулирование давления воздуха в шинах | ru |
dc.title | О повышении проходимости внедорожного колесного транспортного средства | ru |
dc.type | Article | ru |
Располагается в коллекциях: | выпуск журнала постатейно |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
11. Ким.pdf | 1.78 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.