Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/56655
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorГудков, Виктор Владимирович-
dc.contributor.authorСокол, Павел Александрович-
dc.contributor.authorБожко, Александр Валерьевич-
dc.contributor.authorНовикова, Татьяна Петровна-
dc.contributor.authorРебко, Сергей Владимирович-
dc.date.accessioned2023-05-11T11:54:46Z-
dc.date.available2023-05-11T11:54:46Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationДвухосные сочлененные лесотранспортные машины в условиях лесосеки: оценка применимости / В. В. Гудков [и др.] // Лесотехнический журнал. - 2022. - Т. 12, № 4. - С. 77-95. - Библиогр.: 52 назв.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/56655-
dc.description.abstractИсследование может оказать поддержку в принятии решений лесозаготовителям и участникам лесных отношений, обязанным осуществлять лесовосстановительные мероприятия, для оценки факторов, изменяющих эффективность лесохозяйственных и лесозаготовительных операций. Сбалансированность производственного и экологического эффектов от применения лесотранспортных машин при разработке лесосеки является важной ступенью эффективного управления качеством восстановления лесных ландшафтов. Степень уплотнения лесной почвы от воздействия движителей напрямую влияет как на расход топлива энергетической установкой лесотранспортной машины, так и на способность лесных семян главной породы к прорастанию. Первичная транспортировка деревьев и их частей (хлыстов, балансов, сортиментов, порубочных остатков и прочих отходов лесозаготовительного производства) занимает всё больший объем в энергобалансе лесотранспортной машины. Необходимо решать комплексные задачи по выбору для выполнения транспортной работы в условиях лесосеки энергоэффективных и маневренных двухосных сочлененных лесотранспортных машин в сравнении с машинами с неразрезной рамой. Для максимального удовлетворения требований к эффективной эксплуатации машин в сложных условиях лесосеки необходимо обеспечить, наряду с высокими эксплуатационными свойствами (тяговыми показателями, проходимостью, маневренностью, плавностью хода), высокий уровень технико-экономических показателей. Оценка применимости существующих конструкций лесотранспортных машин осуществлялась статистическими методами Уорда и межгрупповых связей по критериям уплотнения почвы, проходимости, маневрирования, циркуляции мощности, тяговых потерь, сбалансированности развесовки и целевого назначения. При планировании будущих исследований необходимо ответить на ряд вопросов: какой критерий использовать в качестве универсального для однозначного выбора типа лесотранспортной машины? Можно ли заранее с применением беспилотных авиационных систем оценить геоморфологию будущей лесосеки и спрогнозировать эффективные траектории перемещения сочлененных лесотранспортных машин?ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.subjectлесосекиru
dc.subjectлесовосстановлениеru
dc.subjectтранспортное освоение лесовru
dc.subjectлесотранспортные машиныru
dc.subjectлесозаготовкиru
dc.subjectсочлененная рамаru
dc.subjectциркуляция мощностиru
dc.subjectпотери мощностиru
dc.titleДвухосные сочлененные лесотранспортные машины в условиях лесосеки: оценка применимостиru
dc.typeArticleru
dc.identifier.DOI629.11.001-
dc.identifier.DOIhttps://doi.org/10.34220/issn.2222-7962/2022.4/6-
Appears in Collections:Статьи в зарубежных изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Гудков_Двухосные.pdf1.31 MBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.