Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/56851
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКлоков, Дмитрий Викторович-
dc.contributor.authorЛеонов, Евгений Анатольевич-
dc.contributor.authorГарабажиу, Александр Андреевич-
dc.contributor.authorЛешкевич, А. Ю.-
dc.date.accessioned2023-05-17T11:27:36Z-
dc.date.available2023-05-17T11:27:36Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationОценка эксплуаационных свойств прицепного форвардера "Беларус" по показателям маневренности и проходимости / Д. В. Клоков [и др.] // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей. - Минск : БНТУ, 2022. - Вып. 4. - С. 153-158. - Библиогр.: 7 назв.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/56851-
dc.description.abstractВ статье рассматривается оценка основных свойств использования прицепной погрузочно-транспортной машины в типичных условиях эксплуатации с применением разработанных методик. Машина служит для более эффективной заготовки сортиментов на рубках ухода. Эксплуатационные свойства прицепного форвардера в значительной степени зависят от его основных компоновочных параметров: осевых нагрузок, базы, размещения элементов технологического оборудования. Для оценки маневренности был проведен анализ существующей сети дорог, просек и различных трасс. Максимальный процент поврежденности древостоя соответствует наихудшему алгоритму движения машины, при котором приходится проезжать все возможные промежутки между растущими деревьями. Расчет габаритной полосы движения (ГПД) при повороте форвардеров на различный угол с различными режимами движения проводился для исследования влияния конструктивных параметров прицепных форвардеров на вписываемость в заданную габаритную зону, определяемую эксплуатационными условиями. В случае учета при проведении расчетов бокового увода шин указанные показатели ухудшаются в пределах, не превышающих 4 %. Проведенный анализ показателей опорной проходимости позволил рекомендовать оснащение погрузочно-транспортной машины шинами различного типоразмера, при возможности ее круглогодичная эксплуатация на лесных почвах без ограничений, как по величине давления на грунт, так и по колееобразованию. На лесных почвах со слабой несущей способностью, характеризующихся избыточным увлажнением (торфяно-болотно-глеевые), эксплуатация машины возможна лишь в зимний период либо требуется использование специальных гусеничных лент. Полученные новые данные по эксплуатационным свойствам прицепного форвардера в условиях эксплуатации лесохозяйственных и лесозаготовительных предприятий Республики Беларусь могут быть использованы при создании новых машин.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.subjectлесные машиныru
dc.subjectфорвардерыru
dc.subjectдвижителиru
dc.subjectтехнологическое оборудованиеru
dc.subjectлесозаготовкиru
dc.subjectманевренность лесных машинru
dc.subjectпроходимость лесных машинru
dc.subjectлесозаготовительные машиныru
dc.titleОценка эксплуаационных свойств прицепного форвардера "Беларус" по показателям маневренности и проходимостиru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc630*377.44-
Appears in Collections:Статьи в республиканских изданиях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Клоков_Оценка.pdf388.12 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.