Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/62073
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Леонович, Иван Иосифович | - |
dc.contributor.author | Бабаскин, Юрий Георгиевич | - |
dc.date.accessioned | 2024-01-11T05:56:08Z | - |
dc.date.available | 2024-01-11T05:56:08Z | - |
dc.date.issued | 2012 | - |
dc.identifier.citation | Леонович, И. И. Запасы и использование нерудных материалов в дорожном хозяйстве Республики Беларусь / И. И. Леонович, Ю. Г. Бабаскин // Процессы и средства добычи и переработки полезных ископаемых : сборник трудов Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения заслуженного работника высшей школы Беларуси, доктора технических наук, профессора Кислова Николая Владимировича, 17-20 апреля 2012 года. - Минск : БНТУ, 2012. - С. 283-289. - Библиогр.: 4 назв. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/62073 | - |
dc.description.abstract | Строительство и эксплуатация автомобильных дорог связаны с широким использованием различных стройматериалов и в первую очередь природного происхождения таких как песок, гравий, щебень и др. В Республике Беларусь имеются значительные запасы природных нерудных материалов пригодных для дорожного строительства. Среди них залежи каменных материалов, строительных песков, песчано-гравийных смесей и др. Различия физико-механических, водно-физические и других свойств диктует необходимость в каждом конкретном случае принимать решения их применение с учетом технической возможности и экономической целесообразности. Дороги имеют линейный характер и на их протяжении инженерно-геологические условия могут принципиально и неоднократно меняться, притрассовые карьеры также могут иметь залежи песка, гравия и других грунтов различных качеств. Все эти особенности необходимо тщательно изучать в процессе изыскания и максимально учитывать при принятии проектных решений. Дороги могут строиться в самых различных гидрогеологических условиях, в том числе и в крайне неблагоприятных для строителей. Важно принять оптимальное решение как по выбору конструкции земляного полотна и дорожной одежды, так и технологии производства строительных работ, обеспечивающих максимальный эффект при минимальных затратах на стадии строительства и эксплуатации дорог. Необходимо давать всестороннюю оценку выбираемых для дорожных целей материалов; определять физико-механические, водно-физические и другие свойства; прогнозировать и оценивать внешние факторы, влияющие на материалы и конструкции, включая возможные неблагоприятные последствия для окружающей среды. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | дорожное хозяйство | ru |
dc.subject | нерудные материалы | ru |
dc.subject | автомобильные дороги | ru |
dc.subject | песок | ru |
dc.subject | гравий | ru |
dc.subject | щебень | ru |
dc.subject | дорожные одежды | ru |
dc.subject | земляное полотно | ru |
dc.title | Запасы и использование нерудных материалов в дорожном хозяйстве Республики Беларусь | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 553.3:625.7 | - |
Appears in Collections: | Научные труды |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Леонович_Запасы.pdf | 785.98 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.