Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/62073
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЛеонович, Иван Иосифович-
dc.contributor.authorБабаскин, Юрий Георгиевич-
dc.date.accessioned2024-01-11T05:56:08Z-
dc.date.available2024-01-11T05:56:08Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationЛеонович, И. И. Запасы и использование нерудных материалов в дорожном хозяйстве Республики Беларусь / И. И. Леонович, Ю. Г. Бабаскин // Процессы и средства добычи и переработки полезных ископаемых : сборник трудов Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения заслуженного работника высшей школы Беларуси, доктора технических наук, профессора Кислова Николая Владимировича, 17-20 апреля 2012 года. - Минск : БНТУ, 2012. - С. 283-289. - Библиогр.: 4 назв.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/62073-
dc.description.abstractСтроительство и эксплуатация автомобильных дорог связаны с широким использованием различных стройматериалов и в первую очередь природного происхождения таких как песок, гравий, щебень и др. В Республике Беларусь имеются значительные запасы природных нерудных материалов пригодных для дорожного строительства. Среди них залежи каменных материалов, строительных песков, песчано-гравийных смесей и др. Различия физико-механических, водно-физические и других свойств диктует необходимость в каждом конкретном случае принимать решения их применение с учетом технической возможности и экономической целесообразности. Дороги имеют линейный характер и на их протяжении инженерно-геологические условия могут принципиально и неоднократно меняться, притрассовые карьеры также могут иметь залежи песка, гравия и других грунтов различных качеств. Все эти особенности необходимо тщательно изучать в процессе изыскания и максимально учитывать при принятии проектных решений. Дороги могут строиться в самых различных гидрогеологических условиях, в том числе и в крайне неблагоприятных для строителей. Важно принять оптимальное решение как по выбору конструкции земляного полотна и дорожной одежды, так и технологии производства строительных работ, обеспечивающих максимальный эффект при минимальных затратах на стадии строительства и эксплуатации дорог. Необходимо давать всестороннюю оценку выбираемых для дорожных целей материалов; определять физико-механические, водно-физические и другие свойства; прогнозировать и оценивать внешние факторы, влияющие на материалы и конструкции, включая возможные неблагоприятные последствия для окружающей среды.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.subjectдорожное хозяйствоru
dc.subjectнерудные материалыru
dc.subjectавтомобильные дорогиru
dc.subjectпесокru
dc.subjectгравийru
dc.subjectщебеньru
dc.subjectдорожные одеждыru
dc.subjectземляное полотноru
dc.titleЗапасы и использование нерудных материалов в дорожном хозяйстве Республики Беларусьru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc553.3:625.7-
Appears in Collections:Научные труды

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Леонович_Запасы.pdf785.98 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.