Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/62727
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНасковец, Михаил Трофимович-
dc.contributor.authorКим, Юрий Алексеевич-
dc.contributor.authorЖлобич, Павел Николаевич-
dc.contributor.authorТявловская, Тереза Михайловна-
dc.contributor.authorЩербакова, Ольга Константиновна-
dc.date.accessioned2024-02-07T08:34:40Z-
dc.date.available2024-02-07T08:34:40Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationНасковец М. Т., Ким Ю. А., Жлобич П. Н., Тявловская Т. М., Щербакова О. К. Теоретические предпосылки взаимодействия колесной нагрузки с грунтовыми основаниями лесных дорог без покрытий // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2024. № 1 (276). С. 144–149. DOI: 10.52065/2519-402Х-2024-276-19ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/62727-
dc.description.abstractПоиски решения проблемы взаимодействия транспортных средств с поверхностью дорожного полотна при движении по лесным дорогам без покрытий (сельскохозяйственным дорогам или промышленным транспортным коммуникациям) весьма актуальны ввиду недостаточной изученности данного явления в теоретическом плане. С этой целью рассмотрены вопросы функционального назначения автомобильного движителя как системы колес с пневматическими шинами. Статья содержит анализ конструктивных особенностей подвижного состава лесотранспортных средств с точки зрения сочетания осей подвижного состава и наличия в них колес, что несомненно следует учитывать при передаче подвижной нагрузки через пятно контакта с грунтовой поверхностью. Данный аспект взаимодействия оказывает существенное влияние на работу дорожной конструкции в процессе перераспределения нагрузки по ее глубине и ширине грунтового массива. Значительное внимание в статье уделено процессу формирования колей, происходящему в толще грунтового основания при движении по его поверхности подвижной колесной нагрузки. Теоретические исследования указывают на зависимость образования колей в процессе перемещения колес ходовых систем от влажностного режима грунта, а также их уплотняющего воздействия на грунтовое основание, которое напрямую связано с формой применяемых шин и характером распределения давления в пятне контактаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectколесный движительru
dc.subjectвзаимодействие колеса с дорожным полотномru
dc.subjectдороги без покрытийru
dc.subjectколееобразованиеru
dc.subjectосевые нагрузкиru
dc.titleТеоретические предпосылки взаимодействия колесной нагрузки с грунтовыми основаниями лесных дорог без покрытийru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc630*377.4:625.711.84-
dc.identifier.DOIDOI: 10.52065/2519-402Х-2024-276-19-
Располагается в коллекциях:выпуск журнала постатейно

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
19. Насковец.pdf2.62 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.