Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/62727
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Насковец, Михаил Трофимович | - |
dc.contributor.author | Ким, Юрий Алексеевич | - |
dc.contributor.author | Жлобич, Павел Николаевич | - |
dc.contributor.author | Тявловская, Тереза Михайловна | - |
dc.contributor.author | Щербакова, Ольга Константиновна | - |
dc.date.accessioned | 2024-02-07T08:34:40Z | - |
dc.date.available | 2024-02-07T08:34:40Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Насковец М. Т., Ким Ю. А., Жлобич П. Н., Тявловская Т. М., Щербакова О. К. Теоретические предпосылки взаимодействия колесной нагрузки с грунтовыми основаниями лесных дорог без покрытий // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2024. № 1 (276). С. 144–149. DOI: 10.52065/2519-402Х-2024-276-19 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/62727 | - |
dc.description.abstract | Поиски решения проблемы взаимодействия транспортных средств с поверхностью дорожного полотна при движении по лесным дорогам без покрытий (сельскохозяйственным дорогам или промышленным транспортным коммуникациям) весьма актуальны ввиду недостаточной изученности данного явления в теоретическом плане. С этой целью рассмотрены вопросы функционального назначения автомобильного движителя как системы колес с пневматическими шинами. Статья содержит анализ конструктивных особенностей подвижного состава лесотранспортных средств с точки зрения сочетания осей подвижного состава и наличия в них колес, что несомненно следует учитывать при передаче подвижной нагрузки через пятно контакта с грунтовой поверхностью. Данный аспект взаимодействия оказывает существенное влияние на работу дорожной конструкции в процессе перераспределения нагрузки по ее глубине и ширине грунтового массива. Значительное внимание в статье уделено процессу формирования колей, происходящему в толще грунтового основания при движении по его поверхности подвижной колесной нагрузки. Теоретические исследования указывают на зависимость образования колей в процессе перемещения колес ходовых систем от влажностного режима грунта, а также их уплотняющего воздействия на грунтовое основание, которое напрямую связано с формой применяемых шин и характером распределения давления в пятне контакта | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | колесный движитель | ru |
dc.subject | взаимодействие колеса с дорожным полотном | ru |
dc.subject | дороги без покрытий | ru |
dc.subject | колееобразование | ru |
dc.subject | осевые нагрузки | ru |
dc.title | Теоретические предпосылки взаимодействия колесной нагрузки с грунтовыми основаниями лесных дорог без покрытий | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 630*377.4:625.711.84 | - |
dc.identifier.DOI | DOI: 10.52065/2519-402Х-2024-276-19 | - |
Располагается в коллекциях: | выпуск журнала постатейно |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
19. Насковец.pdf | 2.62 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.