Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/66574
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Потоцкий, Алексей Александрович | - |
dc.date.accessioned | 2024-07-08T10:34:34Z | - |
dc.date.available | 2024-07-08T10:34:34Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Потоцкий А. А. Художественный текст: онтология и интерпретация // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2024. № 1 (281). С. 107–110 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/66574 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется онтологическая модель художественной реальности, существующей в качестве художественного текста, который представляет собой эстетический феномен, заново пробуждающийся к жизни посредством своей интерпретации. Утверждается, что возможность постоянного обновления и изменения опыта одного и того же художественного текста имеет свое основание в том, что произведение искусства всегда обладает своим собственным настоящим, то есть своей специфической вневременностью. Обосновывается тезис, согласно которому в современной художественной культуре фигура интерпретатора конституируется как фигура не потребителя, а производителя смысла художественного текста. Художественный текст исследуется как открытая для интерпретации смысловая множественность, как сфера порождения смыслов. В статье утверждается, что художественный текст в герменевтическом сознании реципиента всегда обладает характером свершения, осуществления, события, так как текст открывает возможность своего многовариантного прочтения и в то же время ограничивает свободу интерпретации в соответствии с жанром и стилистикой. Осуществляется анализ процесса интерпретации художественного текста как герменевтической процедуры, что позволяет прийти к заключению, согласно которому сущность интерпретации состоит в наполнении художественного текста смыслом – вне постановки вопроса о правильности, то есть соответствии некоему исходному, «истинному» значению. Использование герменевтического подхода позволяет рассматривать интерпретацию художественного текста как процесс конструирования его смысла. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | искусство | ru |
dc.subject | художественный текст | ru |
dc.subject | онтология | ru |
dc.subject | понимание | ru |
dc.subject | диалог | ru |
dc.subject | интерпретация | ru |
dc.title | Художественный текст: онтология и интерпретация | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 101.1 | - |
dc.identifier.DOI | 10.52065/2520-6885-2024-281-20 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
20. Потоцкий.pdf | 645.95 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.