Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/66593
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКукса, Александр Николаевич-
dc.date.accessioned2024-07-08T13:07:07Z-
dc.date.available2024-07-08T13:07:07Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationКукса А. Н. Техническое знание в учебных заведениях Беларуси конца XVIII ‒ начала XIX в. // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2024. № 1 (281). С. 5–9ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/66593-
dc.description.abstractПромышленная революция в Европе актуализировала вопросы создания специальных учебных заведений. Но в Англии, где промышленная революция проводилась за счет колониальных владений и вливания капиталов извне, отдельных технических училищ и институтов не открывали. Только в XIX в. при университетах стали постепенно появляться технические факультеты и отделения. Высшая школа была направлена на подготовку джентльмена, а инженеры получали образование в других странах, более всего в Германии. Данные процессы, ввиду природной среды, экономического уклада и традиций, имели ряд отличий в Российской империи, в состав которой в конце XVIII в. вошли белорусские земли. На Беларусь оказали влияние две системы, представленные комиссией (1773 г.) Речи Посполитой и комиссией (1782 г.) Российской империи, реорганизовавшие народное образование на принципах светскости и распространения практических знаний. В XVIII в. Российская империя, Речь Посполитая, Германия, Австро-Венгрия и другие страны переход к новому экономическому укладу связывали с построением системы образования, ориентированной на распространение практических знаний. В основу организации Виленского учебного округа (ВУО) легли разработки Образовательной комиссии. Устав народных школ 1786 г., утвержденный Екатериной II, распространился на Могилевскую и Витебскую губернии. Но при Павле I и Александре I произошел откат в пользу Образовательной комиссии. В 1828 г. Российская империя попыталась изменить положение в ВУО, но только после польского восстания 1830‒1831 гг. началась трансформация всей системыru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectВиленская академияru
dc.subjectПолоцкая академияru
dc.subjectвысшая техническая школаru
dc.titleТехническое знание в учебных заведениях Беларуси конца XVIII ‒ начала XIX в.ru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc378.662(476)-
dc.identifier.DOI10.52065/2520-6885-2024-281-1-
Располагается в коллекциях:выпуск журнала постатейно

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1. Кукса.pdf714.85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.