Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/66593
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кукса, Александр Николаевич | - |
dc.date.accessioned | 2024-07-08T13:07:07Z | - |
dc.date.available | 2024-07-08T13:07:07Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.citation | Кукса А. Н. Техническое знание в учебных заведениях Беларуси конца XVIII ‒ начала XIX в. // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2024. № 1 (281). С. 5–9 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/66593 | - |
dc.description.abstract | Промышленная революция в Европе актуализировала вопросы создания специальных учебных заведений. Но в Англии, где промышленная революция проводилась за счет колониальных владений и вливания капиталов извне, отдельных технических училищ и институтов не открывали. Только в XIX в. при университетах стали постепенно появляться технические факультеты и отделения. Высшая школа была направлена на подготовку джентльмена, а инженеры получали образование в других странах, более всего в Германии. Данные процессы, ввиду природной среды, экономического уклада и традиций, имели ряд отличий в Российской империи, в состав которой в конце XVIII в. вошли белорусские земли. На Беларусь оказали влияние две системы, представленные комиссией (1773 г.) Речи Посполитой и комиссией (1782 г.) Российской империи, реорганизовавшие народное образование на принципах светскости и распространения практических знаний. В XVIII в. Российская империя, Речь Посполитая, Германия, Австро-Венгрия и другие страны переход к новому экономическому укладу связывали с построением системы образования, ориентированной на распространение практических знаний. В основу организации Виленского учебного округа (ВУО) легли разработки Образовательной комиссии. Устав народных школ 1786 г., утвержденный Екатериной II, распространился на Могилевскую и Витебскую губернии. Но при Павле I и Александре I произошел откат в пользу Образовательной комиссии. В 1828 г. Российская империя попыталась изменить положение в ВУО, но только после польского восстания 1830‒1831 гг. началась трансформация всей системы | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | Виленская академия | ru |
dc.subject | Полоцкая академия | ru |
dc.subject | высшая техническая школа | ru |
dc.title | Техническое знание в учебных заведениях Беларуси конца XVIII ‒ начала XIX в. | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 378.662(476) | - |
dc.identifier.DOI | 10.52065/2520-6885-2024-281-1 | - |
Располагается в коллекциях: | выпуск журнала постатейно |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
1. Кукса.pdf | 714.85 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.