Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/69897
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШейнов, Виктор Павлович-
dc.contributor.authorКарпиевич, Виктор Александрович-
dc.date.accessioned2025-04-30T10:47:56Z-
dc.date.available2025-04-30T10:47:56Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationШейнов, В. П. Личностные корреляты цифровых зависимостей школьников / В. П. Шейнов, В. А. Карпиевич // Сибирский психологический журнал. - 2025. - № 95. - С. 61-77ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/69897-
dc.description.abstractЦель статьи – выявление у русскоязычных школьников возможных взаимосвязей между зависимостью от видеоигр, зависимостью от смартфона, зависимостью от социальных сетей, агрессивностью, тревогой, депрессией, прокрастинацией, продолжительностью ежедневной игры, проблемами со сном. Основой исследования послужили результаты онлайн-тестирования 310 школьников 10–17 лет (средний возраст М = 14,3 года, SD = 1,9). Использованы: опросник АПА зависимости от видеоигр; короткая версия опросника зависимости от смартфона (автор В.П. Шейнов); опросник зависимости от социальных сетей (авторы В.П. Шейнов, А.С. Девицын); короткая версия опросника прокрастинации (авторы В.П. Шейнов, А.С. Девицын), русскоязычная версия Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (адаптация М.А. Морозовой и др.). У русскоязычных школьников выявлены положительные взаимосвязи между зависимостью от видеоигр, зависимостью от смартфона, зависимостью от социальных сетей, агрессивностью, тревогой, депрессией, прокрастинацией, продолжительностью ежедневных видеоигр, проблемами со сном. С возрастом у школьников обоего пола увеличиваются показатели зависимости от социальных сетей, зависимости от смартфона, агрессивности, тревожности, депрессии и прокрастинации. У 10–17-летних мальчиков зависимость от видео-игр и продолжительность ежедневных видеоигр выражены значительно сильнее, чем у девочек, причем с возрастом их показатели увеличиваются. У девочек больше, чем у мальчиков, выражены зависимости от соцсетей и смартфона, тревожность и прокрастинация. В большей степени выражена у девочек и агрессия, особенно у школьниц 10–13 лет. Равным образом страдают мальчики и девочки от депрессии и проблем со сном. Полученные результаты имеют теоретическое значение. Они, в частности, показывают, что зависимость от видеоигр, зависимость от смартфона и зависимость от социальных сетей образуют триединый конструкт, который можно определить, как проблемный комплекс цифровых зависимостей, включающий в себя зависимость от смартфона, зависимость от социальных сетей и зависимость от видео-игр с их положительными взаимосвязями между собой и положительными взаимосвязями с такими проблемными свойствами личности, как агрессивность, тревога, депрессия, прокрастинация, проблемы со сном и продолжительность ежедневных видеоигрru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.subjectзависимостьru
dc.subjectвидеоигрыru
dc.subjectсоциальные сетиru
dc.subjectагрессияru
dc.subjectпроблемы со сномru
dc.subjectпрокрастинацияru
dc.titleЛичностные корреляты цифровых зависимостей школьниковru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc159.9.07-
dc.identifier.DOI10.17223/17267080/95/4-
Располагается в коллекциях:Статьи в зарубежных изданиях

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Шейнов_личностные.pdf1.11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.