2024-03-28T23:13:05Zhttps://elib.belstu.by/oai/requestoai:elib.belstu.by:123456789/197532022-05-30T12:21:46Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Вадап’янава, Таццяна Паўлаўна
author
Лось, Ганна Аляксандраўна
author
Вадап’янава, Таццяна Паўлаўна
author
Лось, Ганна Аляксандраўна
author
2015
У ходзе даследавання было праведзена апытанне студэнтаў БДУІР і БДТУ з мэтай вызначэння, ці лічаць яны, што ўніверсітэт мае перавагі ці недахопы ў параўнанні з УВА краіны. Таксама было зададзена пытанне, ці задаволены студэнты якасцю адукацыі ва ўніверсітэце. Больш за 60% апытаных студэнтаў БДУІР задаволены якасцю адукацыі ў гэтай УВА. Сярод пераваг яны называюць у першую чаргу ўведзеную ў БДУІР сістэму паступлення, развітую інфраструктуру, супрацоўніцтва з вядучымі ІТ-кампаніямі Беларусі, добрае харчаванне, прэстыжнасць навучання, самастойнасць навучання. Больш за 83,2% апытаных студэнтаў БДТУ задаволены якасцю адукацыі ва УВА. У БДУІР і БДТУ створана школа падрыхтоўкі высокакваліфікаваных спецыялістаў, здольная канкураваць са школамі лепшых сусветных універсітэтаў.
Вадап`янава, Т. П. Аналіз якасці адукацыі Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта інфарматыкі і радыёэлектронікі і Беларускага дзяржаўнага тэхналагічнага ўніверсітэта / Т. П. Вадап`янава, Г. А. Лось // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 8-11.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/19753
378:37.012.3:37.062
высшая школа Республики Беларусь
качество образования
подготовка специалистов
университеты
учреждения высшего образования
Аналіз якасці адукацыі Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта інфарматыкі і радыёэлектронікі і Беларускага дзяржаўнага тэхналагічнага ўніверсітэта
oai:elib.belstu.by:123456789/171122020-06-01T12:09:16Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Семенчик, Николай Ефимович
author
2015
Статья освещает одно из направлений совершенствования содержания идеологии белорусского государства. Отмечаются философский и социологический подходы к системе ценностей. Сообщается об отражении общечеловеческих и национальных ценностей в отечественной учебной и научной литературе. Определяется роль и место христианских ценностей в идеологии белорусского государства. Обращается внимание на частое и необоснованное использование данных о ментальных особенностей белорусов вместо их национальных ценностей. Показывается государственная политика и личное участие Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко в области идеологического воспитания на современном этапе. Указывается на обогащение содержания патриотического воспитания в условиях решения экономических задач. Отмечается необходимость повышения статуса белорусского языка и расширения сферы его употребления. Вносится предложение о включении в учебные пособия по идеологии белорусского государства материалов о политических символах, исторических датах, лучших людях страны. Обосновывается необходимость выработки свода национальных ценностей и их пропаганды в целях повышения действенности идеологического воспитания в высших учебных заведениях.
Семенчик, Н. Е. Совершенствование содержания идеологии белорусского государства в целях действенного воспитания студентов / Н. Е. Семенчик // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 56-61.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17112
301.152(476):378-057.875
белорусский народ
белорусский язык
воспитание студентов
идеологическое воспитание студентов
идеология белорусского государства
национальные ценности
суверенитет
Совершенствование содержания идеологии белорусского государства в целях действенного воспитания студентов
oai:elib.belstu.by:123456789/154172020-06-01T12:09:25Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Асмыкович, Иван Кузьмич
author
2015
Отмечено современное состояние в усвоении элементарной математики и связанные с ним проблемы на первых курсах обучения в техническом университете. Дано несколько предложений по организации самостоятельной работы студентов и по способам привлечения хороших студентов к учебно-исследовательской работе по прикладной математике. Критически рассмотрена возможность дистанционного обучения математике в современных условиях. Известный закон математической логики гласит: «если исходные предположения не верны, то любой вывод справедлив». По нашему мнению, это имеет непосредственное отношение к дистанционному обучению. Затрачиваются огромные средства, проводится дублирование большого количества разработок, эффективность применения которых никто не доказал, да и вряд ли докажет. Работа посвящена анализу реальных проблем преподавания высшей математики в технических университетах, в том числе и дистанционного обучения.
Асмыкович, И. К. О реальности и необходимости дистанционного обучения высшей математике в техническом университете / И. К. Асмыкович // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 118-123
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15417
339.9:658:630
высшая математика
высшее образование
дистанционное обучение
преподавание математики
О реальности и необходимости дистанционного обучения высшей математике в техническом университете
oai:elib.belstu.by:123456789/170672020-06-01T12:09:35Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Болвако, Александр Константинович
author
Дудчик, Галина Павловна
author
2015
Рассмотрены вопросы организации тестового контроля знаний и рейтинговой системы оценки знаний студентов с использованием системы управления обучением Moodle при изучении физической химии. Приведены основные направления работы по внедрению в учебный процесс системы управления обучением. Показаны результаты работы с системой дистанционного обучения студентов II и III курсов химико-технологических специальностей очной и заочной форм получения высшего образования.
Болвако, А. К. О применении системы дистанционного обучения для компьютерного тестирования знаний студентов по дисциплине "Физическая химия" / А. К. Болвако, Г. П. Дудчик // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 124-127.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17067
004:544
высшее образование
дистанционное обучение
компьютерное тестирование
физическая химия
О применении системы дистанционного обучения для компьютерного тестирования знаний студентов по дисциплине "Физическая химия"
oai:elib.belstu.by:123456789/154142020-06-01T12:09:23Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Беляев, Валерий Павлович
author
2015
Компьютерные технологии развивают информационные и технические средства получения в образовательном процессе положительных результатов. Это достигается за счет расширения его приемов обучения. Создаваемый обучающий продукт повышает качество восприятия изучаемого материала. Для качественного образования необходимо сформировать условия для лучшего осмысливания информации, состоящие в отсутствии раздражающих факторов, простоте оформления, концентрации внимания именно на изучаемом материале. Обучение должно быть увлекательным, должно заинтересовывать своим творческим решением, максимально приближать компьютерный информационный продукт к реальному объекту. Одним из приемов обучения является электронный мультимедийный продукт по изучаемой дисциплине. При его создании целесообразно следовать некоторым дидактическим принципам, таким как содержательность, доступность, научность, последовательность, наглядность и т. п. Рассмотрено использование компьютерной графики на примере создания электронного мультимедийного комплекса «Изучение электропривода с электромагнитной муфтой скольжения» интерактивного характера. Тематика работы относится к электромеханическим дисциплинам. Идеология построения стенда включает совокупность задач, касающихся раскрытия некоторого содержания таких дисциплин, как «Электроника», «Электрические машины», «Системы управления электроприводами». Мультимедийный продукт аккумулировал в себе три основных принципа мультимедиа: представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред, наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, художественный дизайн интерфейса и средств навигации. Электронный мультимедийный комплекс состоит из оболочки и совокупности мультимедийной работы. Для создания непосредственно оболочки использовались HTML + JavaScript, а для создания мультимедийной работы – AdobeFlash + ActionScript. Разработанный электронный мультимедийный комплекс прошел апробацию при выполнении лабораторного цикла по дисциплине «Электрооборудование полиграфических машин». Computer technologies develop information and technical means for positive result obtaining in educational process. It has been reached due to teaching method improvement. The teaching product being created raises the quality of studied material. It is necessary to generate conditions for the best information comprehension and namely: absence of irritating factors, registration simplicity, and attention concentration on studied material. Training should be fascinating, arouse the students’ interest with creative decisions, and approach a computer information product to real object to the fullest. One of training methods is the electronic multimedia product on a discipline being studied. At its creation it is reasonable to follow some didactic principles, such as content-richness, availability, scientific character, sequence, presentation, etc. The use of a computer drawing application was considered when creating electronic multimedia interactive complex “Studying the electric drive with electromagnetic clutch slip”. The work subject concerns electromechanical disciplines. The ideology of the stand construction includes a set of the problems concerning such disciplines as “Electronics”, “Electric cars”, “Control systems of electric drives”. The multimedia product contains three main multimedia principles: the information provision by a combination of environment plurality perceived by a human, multiple plot lines in the product content, art interface design and navigation tools.
Беляев, В. П. Компьютерная графика в среде образования / В. П. Беляев // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 106-110.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15414
[004.92+004.32.8]:378
компьютерная графика
компьютерные технологии
мультимедийные программы
электрические машины
электронные мультимедийные комплексы
электроприводы
Компьютерная графика в среде образования
oai:elib.belstu.by:123456789/171342020-06-01T12:09:19Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Тупик, Павел Валерьевич
author
Ребко, Сергей Владимирович
author
Поплавская, Лилия Францевна
author
2015
В учебно-методической статье рассмотрены результаты изобретательской деятельности кафедры лесных культур и почвоведения за период с 2008 по 2015 г. За это время получено 4 патента: способ получения гибридных семян лиственницы, способ формирования лесосеменной плантации лиственницы, способ закладки популяционно-клоновой лесосеменной плантации, способ создания популяционно-клоновой лесосеменной плантации ольхи черной. Все разработки относятся к области лесного хозяйства и предназначены для получения семян основных лесообразующих пород с хорошими наследственными качествами и высокими посевными свойствами. Научные разработки внедрены в учебный процесс кафедры по дисциплине «Генетика и селекция», а также в дипломное проектирование селекционной тематики. Апробация некоторых объектов проходит в Негорельском учебно-опытном лесхозе, которые были заложены с участием студентов лесохозяйственного факультета при проведении учебных практик. Отмечено, что рассмотрение и анализ на соответствующих занятиях новых разработок, сравнение их эффективности с действующими аналогами вызывает у студентов интерес, в результате чего изучаемый материал воспринимается гораздо глубже, что также позволяет привлечь наиболее активных студентов к рационализаторской и изобретательской деятельности. Результаты такой работы могут быть реализованы во время прохождения учебных практик, при написании дипломных работ и проектов, либо непосредственно на лесохозяйственных предприятиях.
Тупик, П. В. Изобретательская деятельность кафедры лесных культур и почвоведения / П. В. Тупик, С. В. Ребко // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 67-70.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17134
630*232.312.2
изобретательская деятельность
изобретения
кафедры университета
лесосеменные плантации
лиственница европейская
ольха черная
патенты
селекция
Изобретательская деятельность кафедры лесных культур и почвоведения
oai:elib.belstu.by:123456789/205552020-06-01T12:09:33Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Марченко, Ирина Валентиновна
author
Емельянчик, Ольга Вячеславовна
author
2015
В статье анализируется инновационная деятельность преподавателя по освоению и внедрению результатов научных и научно-педагогических исследований в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. На лекционных занятиях по дисциплине «Технология послепечатных процессов» применяются активные методы обучения, которые являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность. При проведении лабораторных занятий используются практические и наглядные методы обучения, а также активные игровые методики, позволяющие вызвать у обучаемых стремление самостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах. Контроль практических навыков по дисциплине «Технология послепечатных процессов» осуществляется при выполнении курсовой работы, которая предполагает три разных уровня сложности. Занятия творческого объединения студентов «Переплетное мастерство» способствуют усилению межпредметных связей, оказывают большое воспитательное воздействие, развивают творческие способности студентов. Реализация инновационного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В процессе инновационной деятельности была выработана определенная система, в которой акцент делается на то, чтобы содержание занятий, цели, мотивы деятельности преподавателя и студента были направлены на совместный труд, на сотрудничество.
Марченко, И. В. Аспекты инновационной деятельности в рамках дисциплины "Технология послепечатных процессов" / И. В. Марченко, О. В. Емельянчик // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 89-93.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/20555
378.147
инновации
методы обучения
игровые методики
учебный процесс
Аспекты инновационной деятельности в рамках дисциплины "Технология послепечатных процессов"
oai:elib.belstu.by:123456789/175342020-06-01T12:09:11Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Козляков, Владимир Егорович
author
2015
В статье раскрываются важнейшие направления молодежных программ Союзного государства, мероприятия которых реализованы в последние годы. Отмечено значение ежегодных фестивалей «Молодежь за Союзное государство», в которых регулярно принимают участие депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, представители Правительства Ростовской области, Донского государственного технического университета и молодежных организаций Беларуси и России. Такие фестивали помогают молодежи овладеть достижениями культур братских народов и учат бережно сохранять наше общее духовное богатство. Статья информирует об интересных формах научно-технического сотрудничества белорусских и российских вузов, организации совместных студенческих строительных отрядов, проведения мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи. Рассказывается о значении инициативы Белорусского республиканского союза молодежи в разработке проекта комплексной программы «Молодежь Союзного государства».
Козляков, В. Е. Молодежные программы Союзного государства / В. Е. Козляков // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 31-34.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17534
32(476)(470+571)
молодежная политика
молодежные программы
научно-техническое сотрудничество
патриотическое воспитание
союзное государство
Молодежные программы Союзного государства
oai:elib.belstu.by:123456789/170682020-06-01T12:09:18Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Касперов, Георгий Иванович
author
Калтыгин, Александр Львович
author
Ращупкин, Сергей Вячеславович
author
2015
В данной работе рассматривается применение интерактивной доски (ИД) при изучении курса начертательной геометрии. Внедрение ИД в образовательный процесс позволяет улучшить форму изложения учебного материала, предоставляет новые возможности для работы преподавателя и студента. В процессе работы с ИД используются как традиционные, так и инновационные виды учебной работы. Отмечается, что применение ИД требует разработки специальной технологии проведения учебных занятий. Рассмотрены основные этапы, из которых состоит подготовительная работа по планированию занятия с использованием ИД. Приведены результаты исследования эффективности применения ИД на занятиях. Работа с данным учебным оборудованием улучшает наглядность и восприятие дидактического материала. Росту эффективности образовательного процесса способствуют наглядные ресурсы, предлагаемые разработчиками досок, и разработанные на кафедре обучающие программы, позволяющие моделировать геометрические тела, решать геометрические задачи, появляется возможность тестирования студентов вовремя занятия с выводом результатов на доску.
Касперов, Г. И. Интерактивная доска как средство интенсификации учебного процесса при изучении курса начертательной геометрии / Г. И. Касперов, А. Л. Калтыгин, С. В. Ращупкин // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 76-79.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17068
004.031.42:378
интерактивная доска
моделирование
мультимедийные средства
начертательная геометрия
образовательные технологии
Интерактивная доска как средство интенсификации учебного процесса при изучении курса начертательной геометрии
oai:elib.belstu.by:123456789/154132020-06-01T12:09:22Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Якуш, Надежда Михайловна
author
2015
В статье рассматриваются вопросы изменения содержания, структуры, методологической базы современной образовательной системы. Анализируются социокультурная составляющая профессионального сознания выпускника технического вуза и компетентностный вектор образовательного процесса. Сформулированы определенные принципы организации учебного процесса, которые позволяют наиболее полно реализовать гуманитарный потенциал высшей школы и укрепить инновационное образовательное пространство. Обозначены трудности и проблемы, связанные с многократным увеличением притока абитуриентов, слабо мотивированных на самостоятельную научнопознавательную деятельность. Сделаны выводы о том, что основой продуманной и взвешенной профессионализации высшей школы страны является общая гуманитаризация учебного процесса. / The present article focuses on the issues of content alteration, structure, and methodological basis of modern educational system. The socio-cultural component of a technical university graduate’s professional consciousness and vector competence of the educational process are analyzed. The author formulates certain principles of study process organization, which help humanitarian potential of higher school to be fully implemented and innovative educational space to be increased. Difficulties and problems associated with a multiple increase in the number of students, poorly motivated for independent scientific and cognitive activities are described. It is concluded that the total humanization of the educational process is the basis of a sound and balanced professionalization of higher schools in the country.
Якуш, Н. М. Гуманитарные принципы инновационного образования как основа формирования социально-культурной компетенции студентов / Н. М. Якуш // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 102-105.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15413
378:001.895
антропоцентризм
высшее образование
гуманизация образования
демократизация образования
инновационное образование
социально-культурные компетенции
личностно-ориентированное образование
Гуманитарные принципы инновационного образования как основа формирования социально-культурной компетенции студентов
oai:elib.belstu.by:123456789/175452020-06-01T12:09:34Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Колесников, Виталий Леонидович
author
Урбанович, Павел Павлович
author
2015
В статье описана методика комплексной оценки качества образования по дисциплине в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса, основанная на использовании нечетких множеств и лингвистических переменных. Для количественного описания качественных признаков вводятся функции принадлежности в виде линейного полинома, левостороннего и правостороннего сигмоидов и колоколообразной функции Гаусса. Комплексная оценка (суперкритерий) вычисляется по алгоритму решения многокритериальных задач с использованием модифицированной функции Харрингтона, в которую введено понятие статистического веса (значимости) обобщаемых показателей. В итоговую оценку предложено включать не только накопленные знания, но и свойства личности, например, исследовательские навыки, способность к социальному взаимодействию, творческое использование базовых знаний, исследовательские навыки, склонность к плагиату, агрессивность, высокомерие, возбудимость, оптимизм.
Колесников, В. Л. Методика и компьютерное средство для комплексной оценки качества образования по дисциплине в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса / В. Л. Колесников, П. П. Урбанович // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 12-25.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17545
66:681.3(075.8)
качество образования
лингвистические переменные
многокритериальные задачи
нечеткие множества
оценка качества образования
решение многокритериальных задач
функции принадлежности
Методика и компьютерное средство для комплексной оценки качества образования по дисциплине в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса
oai:elib.belstu.by:123456789/171782020-06-01T12:09:26Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Бычек, Инга Владимировна
author
Новикова, Лариса Николаевна
author
Курило, Ирина Иосифовна
author
Ашуйко, Валерий Аркадьевич
author
2015
Проанализированы проблемы, возникающие при подготовке студентов заочной формы обучения химико-технологических и инженерно-технических специальностей, а также особенности преподавания химии студентам заочного факультета первого курса, обучающимся по сокращенной программе. Рассмотрена взаимосвязь между содержанием лекционных, практических и лабораторных занятий по дисциплинам «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Общая химия», «Общая, неорганическая и физическая химия», «Общая и аналитическая химия» с профессиональной деятельностью студентов. Показана роль лабораторного практикума в реализации концепции практико-ориентированного образования и активизации учебного труда студентов. Отмечено, что разработанные на кафедрах химии, технологии электрохимических производств и материалов электронной техники и общей и неорганической химии специальные учебные и учебно-методические материалы, привлечение Интернет-ресурсов, подготовка заданий различного уровня сложности, тестов, предназначенных для самостоятельной работы студентов, подготовки к выполнению контрольных работ и итоговой аттестации, способствуют совершенствованию учебного процесса и получению качественного высшего образования. Показано, что заочная форма получения высшего образования особенно эффективна для специалистов со средним специальным образованием как наиболее профессионально мотивированной и подготовленной категории студентов.
Организация процесса обучения химии студентов-заочников по сокращенной программе / И. В. Бычек [и др.] // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 128-132
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17178
378.1
высшее образование
учебный процесс
химия
преподавание химии
сокращенная программа
заочное образование
Организация процесса обучения химии студентов-заочников по сокращенной программе
oai:elib.belstu.by:123456789/154112020-06-01T12:09:20Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Равино, Алла Васильевна
author
2015
Высшее образование предполагает формирование знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности студента. Студенчество – это мощный человеческий капитал для будущего устойчивого развития страны, общества в целом. Процесс высшего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией перехода страны на путь инновационных преобразований и направлен на повышение качества образования в целях удовлетворения потребностей общества и государства в высококвалифицированных специалистах. Усиление роли знаний как стратегического ресурса и возрастающее влияние инноваций как ключевых факторов успеха привели к тому, что экономический рост предприятий определяется их нематериальными активами – специалистами, которые имеют прогрессивные знания и умеют принимать современные решения. Основным недостатком традиционных технологий образования является их негибкость. Вопрос «как учить в эпоху инновационной экономики?» заставил пересмотреть предлагаемые модели и технологии обучения с учетом потребностей студентов, требований транснационального образования. К современным технологиям обучения студентов можно отнести деловую игру. Целью исследования выступает изучение деловой игры как инновационной технологии обучения в высшей школе. В статье рассмотрены инновационные технологии образования в высшей школе, определена необходимость применения инновационных технологий обучения, проведен анализ деловой игры как инновационной технологии обучения, обоснована технология деловой игры в учебном процессе преподавания дисциплины «Экономика природопользования».
Равино, А. В. Деловая игра как инновационная технология преподавания дисциплины "Экономика природопользования" / А. В. Равино // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 94-97.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15411
37.01:001.895
высшее образование
деловая игра
дисциплина "Экономика природопользования"
инновации в образовании
инновационные технологии
учебные дисциплины
высшее учебное заведение
Деловая игра как инновационная технология преподавания дисциплины "Экономика природопользования"
oai:elib.belstu.by:123456789/171232020-06-01T12:09:17Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Старченко, Ольга Павловна
author
Сасновская, Маргарита Павловна
author
2015
В статье рассматриваются новые подходы к качественному изменению содержания образования, разработке и созданию продуманной и научно обоснованной системы дидактических, методических, информационных и коммуникационных технологий. Анализируются компетентность педагога в сфере медиа-технологий и умение проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса в условиях глобальной информатизации образования. Рассмотрены задачи формирования информационной компетентности педагогов, практический подход формирования компетентности в области медиа-технологий. Мультимедиа в работе рассматриваются как технологически новый способ формирования визуальной информации, как новая форма наглядного представления знаний с позиций дидактики. В образовательном мультимедиа выделены основные функциональные компоненты: иллюстративно-информативный, когнитивный, эмоционально-событийный, интерактивно-интеллектуальный. Дано краткое описание каждого из компонентов. Выделены характерные ситуации, которые должен организовывать любой педагог с целью создания в аудитории «развивающей среды». При рассмотрении практического подхода формирования компетентности в области медиатехнологий определены практические навыки создания собственных медиа-текстов, которыми должны владеть педагоги. Также в статье идет речь о медиа-дидактике, которая рассматривается как специализированный подраздел общей дидактики, развивающейся вместе с внедрением технических устройств для воспроизведения хранимых учебных программ. Рассмотрены дидактические и методические аспекты развития, применения и апробаций медиа-средств в работе с молодежью, непрерывном образовании и высшей школе, которыми занимается медиа-дидактика.
Старченко, О. П. Компетентность в сфере медиа-технологий, проектирование дидактического оснащения образовательного процесса / О. П. Старченко, М. П. Сасновская // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 62-66.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17123
378.147
дидактические технологии
информационные технологии
компетентность
медиа-технологии
мультимедиа
образование
образовательный процесс
педагоги
Компетентность в сфере медиа-технологий, проектирование дидактического оснащения образовательного процесса
oai:elib.belstu.by:123456789/175562020-06-01T12:09:13Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Острога, Валентина Михайловна
author
2015
В статье подчеркивается, что ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для человека от второстепенного. Понятие ценностей неразрывно связано с духовным миром личности. Личностные ценности формируются не только посредством накопления жизненного опыта, но и через систему воспитания и образования, которая обеспечивает интеграцию молодежи в общество и позволяет делать процесс социализации в определенной степени управляемым процессом. Автор отмечает, что формирующее воздействие образовательной среды вуза на все сферы сознания студентов, в том числе их ценностные ориентации, идет путем усвоения учебных дисциплин, в первую очередь гуманитарных, создающих ценностные знания, представления, идеалы, установки, а также потребности и мотивы, определяющие направленность личности. Необходимыми условиями для достижения поставленных целей становятся: совершенствование учебно-воспитательного процесса, использование активных методов и инновационных образовательных технологий, развитие педагогического мастерства преподавателей, формирование позитивных установок и традиций.
Острога, В. М. Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в образовательной среде технического вуза / В. М. Острога // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 44-48.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17556
316.334.3:338.48(476)«1970/1980»
воспитание
гуманитаризация образования
студенческая молодежь
техническое образование
ценности студенческой молодежи
ценностные ориентации
Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в образовательной среде технического вуза
oai:elib.belstu.by:123456789/175112020-06-01T12:09:28Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Мещерякова, Елена Валентиновна
author
Ольферович, Андрей Богданович
author
Усевич, Виктория Анатольевна
author
2015
Рассмотрены направления развития самостоятельной работы студентов инженерно-экономического факультета, а именно: проектная работа, решение кейсов, деловые игры, «круглые столы», другие виды учебной деятельности, способствующие росту творческой активности и заинтересованности студентов. Показано, что для успешного осуществления данного вида учебной деятельности необходимо соблюдение ряда условий, а самостоятельная работа в группах должна подчиняться определенным принципам. Проанализирована позиция преподавателя при организации групп студентов для самостоятельной работы. Отмечено, что для активизации самостоятельной деятельности студентов на факультете осуществляется цикл деловых игр, что способствует формированию навыков работы в команде, принятию управленческих решений, умению брать на себя ответственность. Представлены формы организации самостоятельной работы студентов инженерно-экономического факультета, в частности студенческий научно-исследовательский экономический клуб «EconoMix». Показано, что члены данного сообщества осуществляют самостоятельную подготовку и принимают активное участие в конкурсах различного формата. / The development directions of students’ independent work at the Economic Engineering Faculty are considered, and namely: project work, case studies, business games, round-table discussions and other learning activities that promote the growth of creative activity and interest of students. It is shown that for the successful implementation of this learning activity type certain conditions should be met, and independent group work should conform to certain principles. The teacher’s role in the organization of student groups for independent work is analyzed. It is noted that to improve student independent work at the Faculty a cycle of business games is carried out, which enables the formation of teamwork skills, managerial decision-making, and the ability to take responsibility. The forms of student independent work organization at the EEF are presented, in particular, student scientific research economic club “EconoMix”. It is shown that the members of this club can study without assistance and take an active part in competitions and contests of different formats.
Мещерякова, Е. В. Направления развития самостоятельной работы студентов / Е. В. Мещерякова, А. Б. Ольферович, В. А. Усович // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 141-144.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17511
331.1
активные методы обучения
высшее образование
деловые игры
методы обучения
научно-исследовательские клубы
самостоятельная работа студентов
учебная работа
Направления развития самостоятельной работы студентов
oai:elib.belstu.by:123456789/154152020-06-01T12:09:24Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Брусенцова, Татьяна Палладьевна
author
Мороз, Леонарда Станиславовна
author
2015
Статья посвящена рассмотрению вопросов использования компьютерных технологий управления проектами в обучении студентов экономических специальностей. Описана методика применения программного пакета MS Project в процессе изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии» студентами экономического профиля, представлены задачи и проекты, выполняемые на лабораторных занятиях. Использование программного пакета MS Project в процессе обучения позволяет студентам овладеть методами и способами применения информационно-компьютерных технологий для разработки и управления проектами. Использование тестового контроля знаний и умений повышает мотивированность студентов к изучению теории, а рассмотрение отчетов о работе – к практическому усвоению материала. Материал, представленный в статье, может быть использован в образовательной практике студентов экономических специальностей.
Брусенцова, Т. П. Внедрение компьютерных технологий управления проектами в процесс подготовки специалистов экономического профиля / Т. П. Брусенцова, Л. С. Мороз // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 111-114.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15415
004.9:378.09
информационные технологии
программное обеспечение
управление проектами
Внедрение компьютерных технологий управления проектами в процесс подготовки специалистов экономического профиля
oai:elib.belstu.by:123456789/170902020-06-01T12:09:13Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Малашонок, Ирина Евгеньевна
author
Курило, Ирина Иосифовна
author
Крышилович, Елена Владимировна
author
2015
В Республике Беларусь ведется активная работа по вступлению в Болонский процесс и присоединению к единому Европейскому пространству высшего образования. Одним из основных компонентов развития высшего образования и фактором повышения его качества и эффективности является стремление к сопоставимости национальных систем высшего образования, создание условий академической мобильности и реализации совместных образовательных программ. Успешная адаптация иностранных граждан к системе обучения в Республике Беларусь является залогом получения ими качественного высшего образования. Эффективная организации учебного процесса на начальном этапе обучения должна учитывать языковую подготовку, национально-психологические и социокультурные особенности учащихся различных региональных групп, специфику форм и методов обучения в различных странах. Определяющую роль в подготовке граждан других стран к обучению на первом курсе университета играют личностные и профессиональные качества преподавателя, его умение находить формы и методы учебной работы, способствующие ускорению процесса социально-психологической и педагогической адаптации и повышению эффективности образовательного процесса иностранных учащихся.
Малашонок, И. Е. Адаптация иностранных граждан к системе обучения в высших учебных заведениях Республики Беларусь / И. Е. Малашонок, И. И. Курило, Е. В. Крышилович // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 39-43.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17090
811.111’24:378.662(571.16)
адаптация иностранных граждан
высшее образование
иностранные граждане
иностранные студенты
методы преподавания
педагогическая адаптация
социокультурные особенности
формы преподавания
Адаптация иностранных граждан к системе обучения в высших учебных заведениях Республики Беларусь
oai:elib.belstu.by:123456789/154162020-06-01T12:09:36Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Коваленко, Наталья Александровна
author
Супиченко, Галина Николаевна
author
Болвако, Александр Константинович
author
2015
Представлен опыт преподавателей кафедры аналитической химии по использованию элементов дистанционного обучения при подготовке студентов заочного факультета по дисциплине «Аналитическая химия». Рассмотрены результаты педагогического эксперимента с участием студентов III курса, обучающихся по специальности 1-54 01 03 «Физико-химические методы и приборы контроля качества продукции». Дистанционное тестирование проводили посредством сети Интернет еженедельно по субботам с 01.10.2014 до 13.01.2015. Для проведения компьютерного тестирования был создан банк тестовых заданий, охватывающий основные темы химических методов анализа и включающий шесть модулей. Тест по каждому модулю состоит из теоретических и расчетных заданий. На основании анализа результатов педагогического эксперимента показана высокая эффективность дистанционного тестирования как формы управляемой и контролируемой самостоятельной работы студентов заочного факультета.
Коваленко, Н. А. Дистанционное тестирование студентов заочного факультета по аналитической химии / Н. А. Коваленко, Г. Н. Супиченко, А. К. Болвако // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 115-117.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15416
378.026:004
аналитическая химия
высшее образование
дистанционное обучение
дистанционное тестирование
информатизация учебного процесса
Дистанционное тестирование студентов заочного факультета по аналитической химии
oai:elib.belstu.by:123456789/172892020-06-01T12:09:37Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Коваленко, Наталья Александровна
author
Супиченко, Галина Николаевна
author
Болвако, Александр Константинович
author
Радион, Елена Вадимовна
author
2015
Представлен опыт коллектива кафедры аналитической химии по использованию информационных технологий при изучении аналитической химии. Рассмотрены вопросы организации контролируемой самостоятельной работы студентов с применением программного обеспечения MyTestX, системы управления обучением Moodle и электронного учебно-методического комплекса. Приведены положительные результаты использования дистанционных технологий обучения студентов химико-технологического профиля очной и заочной форм получения высшего образования.
Основные направления и перспективы использования информационных технологий при изучении аналитической химии / Н. А. Коваленко [и др.] // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 133-136.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17289
378.026:004
аналитическая химия
высшее образование
дистанционное обучение
информационные технологии
тестирование
учебные дисциплины
Основные направления и перспективы использования информационных технологий при изучении аналитической химии
oai:elib.belstu.by:123456789/171012020-06-01T12:09:15Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Масилевич, Наталья Александровна
author
2015
В статье подчеркнута актуальность формирования экологической культуры студентов в условиях перехода к устойчивому развитию на принципах «зеленой» экономики. Раскрыто содержание понятия «экологическая культура» как части общей культуры личности. Показана тесная взаимосвязь процесса формирования экологической культуры с экологическим образованием и воспитанием. Отмечено, что экологическая культура студентов экономических специальностей формируется в процессе экологического образования и воспитания в контексте различных направлений деятельности университета: экологизации специальных учебных дисциплин, научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательной работы, проводимой кураторами учебных групп. В статье раскрыты цель, содержание и условия формирования экологической культуры личности, предложены критерий и показатели экологической культуры студентов. В общем виде процесс формирования экологической культуры студентов представлен в виде модели, включающей целевой, активно-деятельностный и оценочно-результативный блоки.
Масилевич, Н. А. Формирование экологической культуры студентов экономических специальностей / Н. А. Масилевич // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 52-55.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17101
502.131
"зеленая экономика"
устойчивое развитие
экологическая культура
экологическое образование
зеленая экономика
Формирование экологической культуры студентов экономических специальностей
oai:elib.belstu.by:123456789/205542020-06-01T12:09:32Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Коровкина, Наталья Павловна
author
Пустовалова, Наталья Николаевна
author
2015
Повышению результативности учебного процесса способствует обоснованное сочетание традиционных методов обучения и использование компьютерных технологий. Такие основные принципы обучения, как научность, связь теории с практикой, сознательность и активность, систематичность и доступность представления учебного материала студентам, прочность и точность усвоения материала дисциплины наиболее полно достигаются при использовании электронных учебно-методических пособий. Узкими местами многих существующих программных средств, применяемых для создания компьютерных обучающих программ, являются отсутствие информационной модели организации учебного материала, недостаточная эффективность процессов поиска и навигации по нему, отсутствие возможности программного управления обучением. Созданный на кафедре автоматизации производственных процессов и электротехники электронный учебник по дисциплине «Электротехника и основы электроники» предназначен для реализации требований образовательных программ и стандартов высшего образования для химико-технологических и инженерно-технических специальностей и объединяет структурные эле- менты научно-методического обеспечения образования по указанным дисциплинам. Опыт использования разработанного электронного учебника показал эффективность его применения для повышения качества обучения. Он существенно облегчает организацию индивидуального обучения, повышает интерес студентов к изучаемому предмету, создает условия для контроля усвоения материала дисциплины. Использование мультимедийных средств облегчает восприятие материала. Электронный учебник дает возможность осуществлять практически полный цикл обучающих процедур и, значит, эффективен как средство для самостоятельной работы студентов.
Коровкина, Н. П. Опыт использования электронного учебника в организации самостоятельной работы студентов / Н. П. Коровкина, Н. Н. Пустовалова // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 85-88.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/20554
378.174
электронный учебник
электротехника
самостоятельная работа студентов
учебный процесс
методы обучения
Опыт использования электронного учебника в организации самостоятельной работы студентов
oai:elib.belstu.by:123456789/171562020-06-01T12:09:29Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Ветохин, Сергей Сергеевич
author
2015
Проведен краткий анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих систему управления образованием в Республике Беларусь как на национальном, так и на институциональном уровнях. Показана доминирующая роль административных рычагов управления и недостаточное включение в управление академической общественности, обучаемых, заказчиков кадров и других партнеров учебных заведений. Отмечается заметный прогресс в развития участия «общественности» в управлении учебными заведениями в последнее время, существующие ограничения и возможные пути решения существующих проблем через изменение Кодекса об образовании. Предлагается ввести в законодательную практику принятые в Европейской области высшего образования термины автономии учебного заведения и академических свобод для преподавательского состава и обучаемых. Выдвинутые проблемы и предлагаемые пути их решения соответствуют «дорожной карте» преобразований в белорусском высшем образовании, необходимых для его интеграции в Европейское пространство высшего образования и предложенных на встрече европейских министров образования в Ереване 14 мая 2015.
Ветохин, С, С. Проблемы управления образованием в Беларуси / С. С. Ветохин // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 3-7.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17156
637.073.051
Болонский процесс
управление
учебное заведение
автономия
академические свободы
законодательство
высшее образование
Проблемы управления образованием в Беларуси
oai:elib.belstu.by:123456789/171452020-06-01T12:09:12Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Крючек, Петр Степанович
author
Красковский, Станислав Владимирович
author
2015
Вопросы личностного становления молодежи как будущей элиты общества относятся к разряду одного из приоритетов государственной политики Республики Беларусь. Одним из эффективных средств формирования социальной зрелости выступает студенческое самоуправление. Оно включает в себя как реализацию студентами собственных инициатив, так и передачу им со стороны администрации вуза определенных функций по организации своей жизнедеятельности. В статье анализируется деятельность организация и деятельность студенческого самоуправления в Белорусском государственном технологическом университете.
Крючек, П. С. Развитие системы студенческого самоуправления в БГТУ как фактор воспитания будущего специалиста / П. С. Крючек, С. В. Красковский // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 35-38.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17145
378.6:378.187
воспитание
высшая школа
молодежь
подготовка специалистов
самоуправление
студенческое самоуправление
Развитие системы студенческого самоуправления в БГТУ как фактор воспитания будущего специалиста
oai:elib.belstu.by:123456789/205532020-06-01T12:09:31Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Колесников, Виталий Леонидович
author
2015
В данной статье описан опыт использования в учебном процессе разработанной системной математической модели бумажно-полиграфического производственного комплекса, позволяющей заменить реальное промышленное предприятие для организации сбора и интеллектуального анализа данных для оперативного управления в условиях неопределенности и риска. Разработано интерактивное аудио- и видеосопровождение компьютерного программного средства.
Колесников, В. Л. Образовательная технология, основанная на виртуальном производственном комплексе с мультимедийным сопровождением / В. Л. Колесников // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 80-84.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/20553
66:681.3(075.8)
виртуальный производственный комплекс
проблемное обучение
организация сбора информации
аттестация знаний
системный анализ данных
образовательные технологии
учебный процесс
математическое моделирование
компьютерные технологии
Образовательная технология, основанная на виртуальном производственном комплексе с мультимедийным сопровождением
oai:elib.belstu.by:123456789/171672020-06-01T12:09:14Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Бурганская, Тамара Минаевна
author
Макознак, Наталия Александровна
author
2015
Рассмотрены возможности расширения международного сотрудничества по совершенствованию системы образования в области ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства, определены первоочередные задачи деятельности в этой сфере, включающие разработку подходов к совершенствованию системы непрерывного образования по специальности «Садово-парковое строительство», разработку перспективных направлений образовательной деятельности и учебно-программной документации в сфере повышения квалификации в области ландшафтного проектирования, декоративного растениеводства и садово-паркового строительства на профессиональном и любительском уровнях, поиск перспективных направлений и форм сотрудничества с учреждениями образования, научно-исследовательскими организациями, предприятиями отрасли на региональном и международном уровнях. Перспективным представляется изучение существующих практик дистанционного обучения и разработка на их основе отечественных программ подготовки специалистов в области ландшафтной архитектуры и зеленого строительства, а также разработка и создание информационно-обучающего электронного ресурса по образованию в области ландшафтного проектирования и садово-паркового строительства.
Бурганская, Т. М. Перспективные направления международного сотрудничества по совершенствованию системы образования в области ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства / Т. М. Бурганская, Н. А. Макознак // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 49-51.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17167
378.14
высшее образование
дистанционное обучение
международное сотрудничество
непрерывное образование
образовательные технологии
система непрерывного образования
Перспективные направления международного сотрудничества по совершенствованию системы образования в области ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства
oai:elib.belstu.by:123456789/174002020-06-01T12:09:27Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Малашонок, Ирина Евгеньевна
author
Курило, Ирина Иосифовна
author
Радченко, Светлана Леоновна
author
2015
В статье анализируются возможности эффективного применения элементов интерактивного обучения с помощью LMS MOODLE на кафедре общей и неорганической химии Белорусского государственного технологического университета. MOODLE является обучающей платформой, предназначенной для обеспечения педагогов, администраторов и учащихся надежной, безопасной и комплексной системой для создания персонализированной среды обучения. MOODLE построен по проекту MOODLE, который возглавляет и координирует австралийская компания MOODLE HQ при финансовой поддержке партнеров сети MOODLE по всему миру. Отмечено, что использование электронных материалов и средств обучения эффективно для достижения образовательных целей при изучении дисциплин «Теоретические основы химии» и «Неорганическая химия», которые реализуются с помощью компьютерных сетей. / The opportunities of effective application of interactive learning elements based on LMS MOODLE at the Belarusian State Technological University аt the Department of General and Inorganic Chemistry are analyzed. MOODLE is a learning platform designed to provide educators, administrators and students with a reliable, secure and complex system to create personalized learning environment. MOODLE is built by the MOODLE project headed and coordinated by the MOODLE HQ Australian Company which is worldwide financially supported by a MOODLE partner companies’ network. The electronic material and teaching facilities employment is supposed to be effective for educational goals achievement in the study “Theoretical Foundations of Chemistry” and “Inorganic Chemistry”, that are realized through computer networks.
Малашонок, И. Е. Дистанционное обучение теоретическим основам химии и неорганической химии с использованием системы MOODLE / И. Е. Малашонок, И. И. Курило, С. Л. Радченко // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 137-140.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17400
378.14:54
высшее образование
дистанционное обучение
интерактивное обучение
неорганическая химия
система MOODLE
теоретические основы химии
химические дисциплины
Дистанционное обучение теоретическим основам химии и неорганической химии с использованием системы MOODLE
oai:elib.belstu.by:123456789/170792020-06-01T12:09:20Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Дашкевич, Елена Анатольевна
author
Малашевич, Диана Георгиевна
author
2015
В статье рассматриваются опыт руководства преддипломной практикой и дипломным проектированием студентов специальности «Менеджмент (производственный)» специализаций «Менеджмент в химической промышленности», «Менеджмент в промышленности строительных материалов», «Менеджмент в лесном комплексе», «Менеджмент в полиграфической промышленности», отмечаются особенности: ежегодно меняющиеся специализации студентов в связи с неодинаковым количеством набора на специальность, различные требования к структурным элементам дипломного проекта и дипломной научной работы, многообразие тематики дипломного проектирования, необходимость консультации дипломников специалистами технологических кафедр, унификация результатов дипломного проектирования в виде экономических результатов и перечня управленческих решений, различные приоритеты и отсутствие единой методики оценки результатов во время защиты дипломных проектов (работ). В целях совершенствования дипломного проектирования предлагаются меры по более тесному сотрудничеству между руководителем дипломного проекта, консультантом по технологической части и руководителем преддипломной практики от предприятия.
Дашкевич, Е. А. Дипломное проектирование для специальности "Менеджмент (производственный)": особенности специализаций, проблемы и решения / Е. А. Дашкевич, Д. Г. Малашевич // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 71-75.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17079
338.24
дипломное проектирование
дипломные научные работы
дипломные проекты
менеджмент
научные работы
преддипломная практика
специализация
Дипломное проектирование для специальности "Менеджмент (производственный)": особенности специализаций, проблемы и решения
oai:elib.belstu.by:123456789/154122020-06-01T12:09:21Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Райченок, Александр Александрович
author
2015
В данной работе рассматриваются проблемы преподавания истории в техническом вузе. Объясняются причины невозможности механического перенесения методик, предназначенных для студентов гуманитарного профиля, в процесс преподавания истории в техническом университете. В статье исследуются возможности активизации работы студентов на занятиях как при помощи традиционных образовательных технологий, так и инновационных. Специалист сегодня должен уметь ставить перед собой достижимые цели и задачи, реализовывать их с помощью самостоятельно найденных средств (информационных, материальных и др.), умело применять теоретические знания к решению практических задач, оформлять и представлять результаты своей работы (проектные технологии деятельности). Таким образом, в своей работе специалист должен уметь создавать проекты в широком смысле – от замысла до реального результата. Предпринимается попытка адаптации инновационных технологий в процессе преподавания истории к особенностям технического университета. Рассматриваются конкретные проектные технологии, которые используются в процессе преподавания истории Беларуси для студентов первого курса БГТУ. Предложенные автором наработки позволяют интенсифицировать процесс преподавания истории, приблизить его к реальной жизни, актуализировать историю для студентов. This article discusses the problems of teaching history at a technical university. The reasons for the impossibility of mechanical transferring of technique designed for students of the humanities into the process of teaching history at a technical University are explained. The article examines the possibility of the students’ activating in the classroom using both traditional educational technology and innovation in the first place the project activities. Specialist today should be able to set achievable goals and objectives, to implement them using the independently found information and material resources, skillfully apply theoretical knowledge to solve practical problems, execute and present the results of their work. Taken together, they represent a design technology activity. Thus, in his work the specialist should be able to create projects in the broadest sense – from the concept to the actual result. It has been attempted to adapt special innovative technologies in the process of teaching history to the training peculiarities at a technical University. The paper addresses specific design technologies that are used in the teaching of the history of Belarus for the BSTU first year students. The experience offered by the author can intensify the process of history teaching, bring it closer to real life, to actualize history for students.
Райченок, А. А. Проектная деятельность как средство обучения истории Беларуси в техническом вузе / А. А. Райченок // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 98-101.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/15412
37.091:94(476)(093)
высшее образование
инновации
история Беларуси
проектные технологии
технические вузы
учебные дисциплины
Проектная деятельность как средство обучения истории Беларуси в техническом вузе
oai:elib.belstu.by:123456789/175232020-06-01T12:09:34Zcom_123456789_12315com_123456789_118col_123456789_20194
00925njm 22002777a 4500
dc
Неверов, Александр Васильевич
author
Равино, Алла Васильевна
author
Водопьянова, Татьяна Павловна
author
2015
Кафедра менеджмента и экономики природопользования Белорусского государственного технологического университета приняла участие в открытом конкурсе «Повышение потенциала экономического и бизнес-образования в Республике Беларусь», проводимом информационно-просветительским учреждением «Новая Евразия». Цель предложенного проекта «Совершенствование качества образовательного процесса изучения дисциплины «Экономика природопользования»: повысить качество подготовки студентов по специальностям «Менеджмент», «Экономика и управление на предприятиях», «Маркетинг» первой ступени высшего образования в учреждении образования «Белорусский государственный технологический университет» через разработку и внедрение в образовательный процесс практико-ориентированного курса «Экономика природопользования» с применением инновационных технологий обучения студентов. В статье дано обоснование необходимости разработки учебного курса «Экономика природопользования» для повышения качества образовательного процесса в Белорусском государственном технологическом университете. Приведена программа учебного курса «Экономика природопользования» для студентов специальности «Менеджмент», «Экономика и управление на предприятиях», «Маркетинг». Выделены основные разделы дисциплины: экологические основы природопользования, экономические основы природопользования, экологическая экономика, проблемы формирования и развития «зеленой» экономики в Беларуси. Рассмотрено их содержание. Охарактеризованы основные преимущества разработки и внедрения в подготовку специалистов сферы экономики и бизнес-образования, ориентированной на устойчивое развитие дисциплины «Экономика природопользования» с применением инновационных технологий обучения студентов.
Неверов, А. В. Совершенствование качества образовательного процесса изучения дисциплины "Экономика природопользования" / А. В. Неверов, А. В. Равино, Т. П. Водопьянова // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 26-30.
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17523
378.147
бизнес-образование
высшее образование
дисциплина "Экономика природопользования"
качество образования
качество подготовки студентов
устойчивое природопользование
учебные дисциплины
учебные программы
экономика природопользования
экономическое образование
Совершенствование качества образовательного процесса изучения дисциплины "Экономика природопользования"