Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439
Название: Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз"
Авторы: Хмылко, Людмила Ивановна
Ключевые слова: Болонская система
самостоятельная работа
преемственность образования
адаптация студентов
Дата публикации: 2016
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Хмылко, Л. И. Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз" / Л. И. Хмылко // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2016. - С. 14-18.
Краткий осмотр (реферат): Рассмотрены вопросы адаптации студентов первого курса химико-технологических специальностей в Белорусском государственном технологическом университете к требованиям высшей школы на современном этапе. Исследования, проведенные в данной работе, показали, что задача непрерывного химического образования заключается не в поиске путей кардинального реформирования системы образования, не в создании новых теорий обучения, а в систематизации и объединении опыта преподавания химии на этапах «школа – вуз» и далее – послевузовского образования. Обобщен опыт преподавания дисциплины «Теоретические основы химии» на кафедре общей и неорганической химии. Проведенный тестовый опрос студентов показал, что несмотря на высокие оценки по химии в школьных аттестатах основная часть абитуриентов сдали ЦТ по химии с невысоким результатом (30–40%). Обучение в вузе и дополнительные занятия с преподавателем позволили повысить уровень знаний вчерашних школьников, и основная часть студентов на экзамене по упомянутой дисциплине получили более высокие оценки (6–8 баллов). Отмечено, что реализация преемственности в системе непрерывного химического образования при переходе «школа – вуз» должна основываться на современных принципах Болонской системы: модульно-рейтинговая система, тестирование, управление самостоятельной работой студентов. Однако для студентов-первокурсников такой подход является проблемным, поскольку большинство студентов первого курса не обладают достаточным уровнем подготовки по химии, не умеют работать самостоятельно с литературой, грамотно вести конспекты. Указано на важную роль преподавателя в актуализации самостоятельной работы студентов, усиление контролирующей составляющей, что особенно важно для дальнейшего успешного изучения других фундаментальных дисциплин.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439
Располагается в коллекциях:Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2016

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
3 Khmylko.pdf625.98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.