Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439
Название: | Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз" |
Авторы: | Хмылко, Людмила Ивановна |
Ключевые слова: | Болонская система самостоятельная работа преемственность образования адаптация студентов |
Дата публикации: | 2016 |
Издательство: | БГТУ |
Библиографическое описание: | Хмылко, Л. И. Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз" / Л. И. Хмылко // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2016. - № 8 (190). - С. 14-18. |
Краткий осмотр (реферат): | Рассмотрены вопросы адаптации студентов первого курса химико-технологических специальностей в Белорусском государственном технологическом университете к требованиям высшей школы на современном этапе. Исследования, проведенные в данной работе, показали, что задача непрерывного химического образования заключается не в поиске путей кардинального реформирования системы образования, не в создании новых теорий обучения, а в систематизации и объединении опыта преподавания химии на этапах «школа – вуз» и далее – послевузовского образования. Обобщен опыт преподавания дисциплины «Теоретические основы химии» на кафедре общей и неорганической химии. Проведенный тестовый опрос студентов показал, что несмотря на высокие оценки по химии в школьных аттестатах основная часть абитуриентов сдали ЦТ по химии с невысоким результатом (30–40%). Обучение в вузе и дополнительные занятия с преподавателем позволили повысить уровень знаний вчерашних школьников, и основная часть студентов на экзамене по упомянутой дисциплине получили более высокие оценки (6–8 баллов). Отмечено, что реализация преемственности в системе непрерывного химического образования при переходе «школа – вуз» должна основываться на современных принципах Болонской системы: модульно-рейтинговая система, тестирование, управление самостоятельной работой студентов. Однако для студентов-первокурсников такой подход является проблемным, поскольку большинство студентов первого курса не обладают достаточным уровнем подготовки по химии, не умеют работать самостоятельно с литературой, грамотно вести конспекты. Указано на важную роль преподавателя в актуализации самостоятельной работы студентов, усиление контролирующей составляющей, что особенно важно для дальнейшего успешного изучения других фундаментальных дисциплин. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439 |
Располагается в коллекциях: | 2016, № 8 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
3 Khmylko.pdf | 625.98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.