Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorХмылко, Людмила Ивановнаru
dc.date.accessioned2017-04-29T16:13:56Z-
dc.date.available2017-04-29T16:13:56Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationХмылко, Л. И. Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз" / Л. И. Хмылко // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2016. - С. 14-18.-
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/20439-
dc.description.abstractРассмотрены вопросы адаптации студентов первого курса химико-технологических специальностей в Белорусском государственном технологическом университете к требованиям высшей школы на современном этапе. Исследования, проведенные в данной работе, показали, что задача непрерывного химического образования заключается не в поиске путей кардинального реформирования системы образования, не в создании новых теорий обучения, а в систематизации и объединении опыта преподавания химии на этапах «школа – вуз» и далее – послевузовского образования. Обобщен опыт преподавания дисциплины «Теоретические основы химии» на кафедре общей и неорганической химии. Проведенный тестовый опрос студентов показал, что несмотря на высокие оценки по химии в школьных аттестатах основная часть абитуриентов сдали ЦТ по химии с невысоким результатом (30–40%). Обучение в вузе и дополнительные занятия с преподавателем позволили повысить уровень знаний вчерашних школьников, и основная часть студентов на экзамене по упомянутой дисциплине получили более высокие оценки (6–8 баллов). Отмечено, что реализация преемственности в системе непрерывного химического образования при переходе «школа – вуз» должна основываться на современных принципах Болонской системы: модульно-рейтинговая система, тестирование, управление самостоятельной работой студентов. Однако для студентов-первокурсников такой подход является проблемным, поскольку большинство студентов первого курса не обладают достаточным уровнем подготовки по химии, не умеют работать самостоятельно с литературой, грамотно вести конспекты. Указано на важную роль преподавателя в актуализации самостоятельной работы студентов, усиление контролирующей составляющей, что особенно важно для дальнейшего успешного изучения других фундаментальных дисциплин.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherБГТУ-
dc.subjectБолонская система-
dc.subjectсамостоятельная работа-
dc.subjectпреемственность образования-
dc.subjectадаптация студентов-
dc.titleНепрерывное химическое образование в системе "школа - вуз"ru
dc.typeArticleen
dc.identifier.udc37.016:54-
Appears in Collections:Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
3 Khmylko.pdf625.98 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.