Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Хмылко, Людмила Ивановна | ru |
dc.date.accessioned | 2017-04-29T16:13:56Z | - |
dc.date.available | 2017-04-29T16:13:56Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Хмылко, Л. И. Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз" / Л. И. Хмылко // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2016. - С. 14-18. | - |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/20439 | - |
dc.description.abstract | Рассмотрены вопросы адаптации студентов первого курса химико-технологических специальностей в Белорусском государственном технологическом университете к требованиям высшей школы на современном этапе. Исследования, проведенные в данной работе, показали, что задача непрерывного химического образования заключается не в поиске путей кардинального реформирования системы образования, не в создании новых теорий обучения, а в систематизации и объединении опыта преподавания химии на этапах «школа – вуз» и далее – послевузовского образования. Обобщен опыт преподавания дисциплины «Теоретические основы химии» на кафедре общей и неорганической химии. Проведенный тестовый опрос студентов показал, что несмотря на высокие оценки по химии в школьных аттестатах основная часть абитуриентов сдали ЦТ по химии с невысоким результатом (30–40%). Обучение в вузе и дополнительные занятия с преподавателем позволили повысить уровень знаний вчерашних школьников, и основная часть студентов на экзамене по упомянутой дисциплине получили более высокие оценки (6–8 баллов). Отмечено, что реализация преемственности в системе непрерывного химического образования при переходе «школа – вуз» должна основываться на современных принципах Болонской системы: модульно-рейтинговая система, тестирование, управление самостоятельной работой студентов. Однако для студентов-первокурсников такой подход является проблемным, поскольку большинство студентов первого курса не обладают достаточным уровнем подготовки по химии, не умеют работать самостоятельно с литературой, грамотно вести конспекты. Указано на важную роль преподавателя в актуализации самостоятельной работы студентов, усиление контролирующей составляющей, что особенно важно для дальнейшего успешного изучения других фундаментальных дисциплин. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | БГТУ | - |
dc.subject | Болонская система | - |
dc.subject | самостоятельная работа | - |
dc.subject | преемственность образования | - |
dc.subject | адаптация студентов | - |
dc.title | Непрерывное химическое образование в системе "школа - вуз" | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 37.016:54 | - |
Appears in Collections: | Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2016 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
3 Khmylko.pdf | 625.98 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.