Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/17156
Title: | Проблемы управления образованием в Беларуси |
Authors: | Ветохин, Сергей Сергеевич |
Keywords: | Болонский процесс управление учебное заведение автономия академические свободы законодательство высшее образование |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Ветохин, С, С. Проблемы управления образованием в Беларуси / С. С. Ветохин // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2015. - С. 3-7. |
Abstract: | Проведен краткий анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих систему управления образованием в Республике Беларусь как на национальном, так и на институциональном уровнях. Показана доминирующая роль административных рычагов управления и недостаточное включение в управление академической общественности, обучаемых, заказчиков кадров и других партнеров учебных заведений. Отмечается заметный прогресс в развития участия «общественности» в управлении учебными заведениями в последнее время, существующие ограничения и возможные пути решения существующих проблем через изменение Кодекса об образовании. Предлагается ввести в законодательную практику принятые в Европейской области высшего образования термины автономии учебного заведения и академических свобод для преподавательского состава и обучаемых. Выдвинутые проблемы и предлагаемые пути их решения соответствуют «дорожной карте» преобразований в белорусском высшем образовании, необходимых для его интеграции в Европейское пространство высшего образования и предложенных на встрече европейских министров образования в Ереване 14 мая 2015. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/17156 |
Appears in Collections: | Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2015 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
problemy-upravleniya-obrazovaniem-v-belarusi-some-education-management-problems-in-belarus-s.-s.-vetoxin-s.-s.-vetokhin.pdf | 328.76 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.