Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/17556
Title: Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в образовательной среде технического вуза
Authors: Острога, Валентина Михайловна
Keywords: воспитание
гуманитаризация образования
студенческая молодежь
техническое образование
ценности студенческой молодежи
ценностные ориентации
Issue Date: 2015
Publisher: БГТУ
Citation: Острога, В. М. Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в образовательной среде технического вуза / В. М. Острога // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 8 (181). - С. 44-48.
Description: В статье подчеркивается, что ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для человека от второстепенного. Понятие ценностей неразрывно связано с духовным миром личности. Личностные ценности формируются не только посредством накопления жизненного опыта, но и через систему воспитания и образования, которая обеспечивает интеграцию молодежи в общество и позволяет делать процесс социализации в определенной степени управляемым процессом. Автор отмечает, что формирующее воздействие образовательной среды вуза на все сферы сознания студентов, в том числе их ценностные ориентации, идет путем усвоения учебных дисциплин, в первую очередь гуманитарных, создающих ценностные знания, представления, идеалы, установки, а также потребности и мотивы, определяющие направленность личности. Необходимыми условиями для достижения поставленных целей становятся: совершенствование учебно-воспитательного процесса, использование активных методов и инновационных образовательных технологий, развитие педагогического мастерства преподавателей, формирование позитивных установок и традиций.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/17556
Appears in Collections:2015, № 8




PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.