Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/22146
Title: Материальное положение учителей средних учебных заведений Беларуси во второй половине XIX - начале XX века
Authors: Острога, Валентина Михайловна
Keywords: учителя средних учебных заведени
социальный статус
материальное положение
уровень заработной платы
"оклад жалованья"
пенсионное обеспечение
Issue Date: 2017
Publisher: БГТУ
Citation: Острона, В. М. Материальное положение учителей средних учебных заведений Беларуси во второй половине XIX - начале XX века / В. М. Острога // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. - 2017. - № 1 (107). С. 36-41
Description: Во второй половине ХІХ – начале ХХ в. во всех сферах жизни Российской империи, включая духовную, происходят значительные изменения. Сохраняющаяся культурная отсталость населения, с одной стороны, и напор общественной активности, с другой, вынуждают власти корректировать образовательную политику, в том числе связанные с ней вопросы кадрового обеспечения всех типов учебных заведений. В статье подчеркивается, что общественное положение и обеспеченность разных слоев педагогической интеллигенции Беларуси были далеко не одинаковыми. На более высокой ступени материального благополучия находились учителя средних учебных заведений. Их годовое содержание состояло, как правило, из оклада, прибавок за каждые пять лет службы, вознаграждений за дополнительные уроки, проверку ученических тетрадей, проведение лабораторных работ, организацию экскурсий и классное наставничество. Дополнительным источником заработка было выполнение функций секретаря Педагогического совета или заведывание библиотекой, а также частные уроки и доходы от сдачи внаем комнаты в своем доме или в квартире учащимся.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/22146
Appears in Collections:2017, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
07_Острога_materialnoe.pdf661.11 kBAdobe PDFView/Open



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.