Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/23346
Title: Исследование акустических характеристик радиального вентилятора
Authors: Францкевич, Виталий Станиславович
Дорогокупец, Алексей Сергеевич
Keywords: радиальные вентиляторы
аэродинамические шумы
расчет звуковой мощности
источники шумов
турбулентный шум
вихревой шум
акустика
звуковая мощность
звуковое давление
Issue Date: 2017
Publisher: БГТУ
Citation: Францкевич, В. С. Исследование акустических характеристик радиального вентилятора / В. С. Францкевич, А. С. Дорогокупец // Труды БГТУ. Сер. 2, Химические технологии, биотехнология, геоэкология. - Минск : БГТУ, 2017. - № 2 (199). - С. 215-219. - Библиогр.: 5 назв.- ил.
Abstract: С помощью численного моделирования проведено исследование акустических характери- стик оптимизированного радиального вентилятора с целью определения источников аэродина- мических шумов и их снижения до допустимых значений. Было установлено, что источник мо- нопольных шумов расположен на верхней кромке лопатки крыльчатки, а инициатором диполь- ных шумов выступают внутренние поверхности лопаток, расположенные далее входного патрубка. Зона образования квадрупольного источника шума расположена частично на входе в вентилятор, а основная часть – между торцевой поверхностью крыльчатки и улитки. Согласно теории Праудмана, рассчитаны и представлены зоны – источники широкополосной звуковой мощности. Отмечено, что одним из методов снижения шума вращения является применение ло- паток рабочего колеса с искривленной осью совмещения профилей. А снижения широкополосного шума можно достигнуть путем эксплуатации вентилятора на минимально возможной частоте вращения, согласно его расходно-напорной характеристике.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/23346
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Franckevich_Akustich_harakteristiki.pdf475.14 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.