Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/24060
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шпаковский, Юрий Францевич | ru |
dc.contributor.author | Данилюк, Максим Демьянович | ru |
dc.date.accessioned | 2017-12-30T05:59:30Z | - |
dc.date.available | 2017-12-30T05:59:30Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Шпаковский, Ю. Ф. Видеоигровые сценарии: особенности адаптации литературных произведений / Ю. Ф. Шпаковский, М. Д. Данилюк // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2017. - № 2 (201). - С. 117-122 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/24060 | - |
dc.description.abstract | Область применения адаптированных текстов литературных произведений сегодня чрезвычайно широка. Например, издания для малоподготовленной аудитории или подготовка текста для киносценария, основанного на литературном произведении. Одним из развивающихся и ма- лоизученных направлений адаптации книжного первоисточника остаются игровые сценарии, которые базируются на литературном произведении. Адаптация литературного произведения для сценария — это интерпретация исходного текста средствами другого медиа. Ключевым элементом любой текстовой адаптации является трансформация текста. Текст первоисточника — это исходная точка, а текст-трансформ, отличающийся от оригинального произведения, — конечная. Применительно к литературным произведениям выделяется несколько уровней трансформации текста. При адаптации романа, рассказа, повести или другого литературного произведения в формат видеоигры ключевыми являются изменения структуры текста, а также увеличение или уменьшение объема первоисточника, т. е. включение в его состав или исключение из него различных — новых и изначальных — текстовых компонентов. Кроме того, при адаптации литературного произведения необходимо учитывать следующие параметры: игровой жанр, определяющий геймплейные механики, необходимость создания интерактивных элементов, использование игрового окружения в повествовании и предоставление игроку иллюзии выбора. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | литературные произведения | ru |
dc.subject | адаптация текстов | ru |
dc.subject | текстовая адаптация | ru |
dc.subject | адаптированные тексты | ru |
dc.subject | трансформация текста | ru |
dc.subject | медийная адаптация | ru |
dc.subject | видеоигры | ru |
dc.subject | изменение структуры текста | ru |
dc.title | Видеоигровые сценарии: особенности адаптации литературных произведений | ru |
dc.type | Article | en |
dc.identifier.udc | 004.94 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Shpakovskij_Videoigrovye_scenarii.pdf | 305.07 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.