Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/24060
Название: Видеоигровые сценарии: особенности адаптации литературных произведений
Авторы: Шпаковский, Юрий Францевич
Данилюк, Максим Демьянович
Ключевые слова: литературные произведения
адаптация текстов
текстовая адаптация
адаптированные тексты
трансформация текста
медийная адаптация
видеоигры
изменение структуры текста
Дата публикации: 2017
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Шпаковский, Ю. Ф. Видеоигровые сценарии: особенности адаптации литературных произведений / Ю. Ф. Шпаковский, М. Д. Данилюк // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2017. - № 2 (201). - С. 117-122
Краткий осмотр (реферат): Область применения адаптированных текстов литературных произведений сегодня чрезвычайно широка. Например, издания для малоподготовленной аудитории или подготовка текста для киносценария, основанного на литературном произведении. Одним из развивающихся и ма- лоизученных направлений адаптации книжного первоисточника остаются игровые сценарии, которые базируются на литературном произведении. Адаптация литературного произведения для сценария — это интерпретация исходного текста средствами другого медиа. Ключевым элементом любой текстовой адаптации является трансформация текста. Текст первоисточника — это исходная точка, а текст-трансформ, отличающийся от оригинального произведения, — конечная. Применительно к литературным произведениям выделяется несколько уровней трансформации текста. При адаптации романа, рассказа, повести или другого литературного произведения в формат видеоигры ключевыми являются изменения структуры текста, а также увеличение или уменьшение объема первоисточника, т. е. включение в его состав или исключение из него различных — новых и изначальных — текстовых компонентов. Кроме того, при адаптации литературного произведения необходимо учитывать следующие параметры: игровой жанр, определяющий геймплейные механики, необходимость создания интерактивных элементов, использование игрового окружения в повествовании и предоставление игроку иллюзии выбора.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/24060
Располагается в коллекциях:2017, № 2

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Shpakovskij_Videoigrovye_scenarii.pdf305.07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.