Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/27912
Title: | Естественное возобновление сосновых насаждений в результате первых приемов полосно-постепенных рубок в Вилейском лесничестве |
Authors: | Шиман, Дмитрий Валентинович Клыш, Андрей Сергеевич |
Keywords: | естественное возобновление лесовозобновление полосно-постепенные рубки рубки главного пользования сосновые насаждения лесовосстановление |
Issue Date: | 2016 |
Citation: | Шиман, Д. В. Естественное возобновление сосновых насаждений в результате первых приемов полосно-постепенных рубок в Вилейском лесничестве / Д. В. Шиман, А. С. Клыш // Проблемы лесоведения и лесоводства. - Гомель : Институт леса НАН Беларуси, 2016. - Вып. 76. - С. 126-135. |
Abstract: | Несмотря на неоднозначное отношение ученых-лесоводов и практиков к полосно-постепенным рубкам главного пользования, интерес к их проведению проявляется все больше за счет возможности формирования естественных насаждений практически без затрат на лесовосстановительные мероприятия. Наилучший лесоводственный эффект таких рубок достигается с одновременным проведением мероприятий по содействию естественному возобновлению в суходольных сосновых насаждениях с незначительным количеством или вовсе отсутствующим подростом главных пород. В результате исследований определена лесоводственно-таксационная характеристика спелых сосняков брусничных, мшистых и черничных до и после проведения в них первых приемов полосно-постепенных рубок, а увеличившееся в среднем в 8 раз и достигшее 8,5 тыс. шт./га количество учтенного подроста сосны свидетельствует о возможности формирования естественных сосновых насаждений. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/27912 |
Appears in Collections: | Статьи в республиканских изданиях |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
SHiman_Estestvennoe vozobnovlenie.pdf | 259.5 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.