Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/36575
Title: Модусы художественности как проблема теоретического литературоведения
Authors: Агапонова, Ольга Сергеевна
Keywords: модус художественности
пафос
трансцендентальный модус художественности
теоретическое литературоведение
литературоведение теоретическое
художественная модальность
Issue Date: 2020
Publisher: БГТУ
Citation: Агапонова, О. С. Модусы художественности как проблема теоретического литературоведения О. С. Агапонова // // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2020. - № 2 (237). - С. 79-84. - Библиогр.: 17 назв.
Abstract: В статье обозначаются основные литературоведческие подходы к проблеме художественной модальности. Итогом констатации ключевых направлений в изучении данного вопроса является выделение характеристик модуса художественности, связанных с такими категориями, как субъект творчества, доминанта эстетического поиска, художественный мир, коммуникативная ситуация, художественная целостность. Все рассмотренные представления о модальности сводятся к следующему определению: модус художественности понимается как «коммуникативная» ситуация (субъект творчества – мир), которая является доминантой эстетического поиска и формирует поэтику текста. В статье упоминаются хрестоматийные модусы, наиболее концептуально описанные В. И. Тюпой: героика, сатира, трагизм, комизм, идиллика, элегизм, драматизм, ирония. Автор приходит к выводу, что в классификации (классификациях) модусов не находит отражение один из способов эстетического освоения бытия, представленный в художественной деятельности отношением субъекта творчества к «запредельному» миру. В завершении аналитического обзора выдвигается гипотеза о существовании трансцендентального модуса художественности.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/36575
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
13. Агапонова.pdf660.73 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.