Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/39111
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШуляк, И. В.-
dc.contributor.authorГрушова, Евгения Ивановна-
dc.date.accessioned2021-03-23T08:36:44Z-
dc.date.available2021-03-23T08:36:44Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationШуляк, И. В. Использование теории разбавленных растворов полимеров для определения конформации макромолекул в воде / И. В. Шуляк, Е. И. Грушова // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4. Химия и технология органических веществ, 2009. – С. 92-94.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/39111-
dc.description.abstractПроведено исследование температурной зависимости вязкости разбавленных водных растворов поливинилового спирта (ПВС) и полиэтиленгликоля (ПЭГ). Собственная вязкость и Хэггинса постоянные были определены для данных систем. Определены температурные зависимости характеристической вязкости и постоянной Хаггинса. Установлено, что интенсивность взаимодействия в системе полиэтиленгликоль (ПЭГ) - вода превышает интенсивность взаимодействия в системе поливиниловый спирт (ПВС) - вода. Однако ослабление ослабления водородных связей в системах полимер - растворитель наблюдается при температурах 35–40 ° C. Это может быть определено по разрыву водородных связей между молекулами воды и полимера и образованию клубков макромолекул. Определены молекулярные массы образцов исследуемых полимеров.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectполимерыru
dc.subjectтеория разбавленных растворовru
dc.subjectвязкостьru
dc.subjectполивиниловый спиртru
dc.subjectполиэтиленгликольru
dc.titleИспользование теории разбавленных растворов полимеров для определения конформации макромолекул в водеru
dc.typeArticleru
Appears in Collections:Труды БГТУ. Серия 4. Химия и технология органических веществ, 2009




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.