Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/47320
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Акушевич, Андрей Александрович | - |
dc.date.accessioned | 2022-04-13T06:08:13Z | - |
dc.date.available | 2022-04-13T06:08:13Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Акушевич А. А. QR-коды в учебных изданиях: редакторский аспект // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 1 (255). С. 151–158. | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.belstu.by/handle/123456789/47320 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются QR-коды с точки зрения редакторской подготовки учебной литературы. Этот элемент учебных изданий активно используется авторами (издательствами) и продолжает набирать популярность. Данные обстоятельства требуют научно обоснованных принципов, подходов и стратегий работы с QR-кодами, которые будут востребованы как при подготовке редакторов (редакторов-технологов) в учреждениях высшего образования, так и при повышении квалификации соответствующих специалистов. QR-коды имеют хорошие возможности для включения их в книги обучающего характера и приемлемы для разной целевой аудитории. Анализ позволяет выделить несколько этапов работы редактора с QR-кодами. На первом – оценивается общий объем, который занимают QR-коды в издании. На втором – проверяется эффективность размещения QR-кодов в учебном издании относительно других его элементов. На третьем – проводится тестирование качества QR-кода как графического объекта (иллюстрации) и корректность его работы. На четвертом – происходит редактирование материалов, которые предлагаются автором при использовании (считывании) QR-кода. На данном этапе возникает значительное количество нюансов, связанных с технической составляющей вопроса, авторским правом, качеством текста, видео и т. д. На пятом этапе редактор может предложить добавить, переместить или исключить определенные QR-коды с учетом целей и задач конкретного издания. В исследовании приведены примеры заданий на отработку навыков работы с QR-кодами, что может быть использовано в процессе обучения редакторов (редакторов-технологов). | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГТУ | ru |
dc.subject | QR-код | ru |
dc.subject | учебное издание | ru |
dc.subject | редактирование | ru |
dc.subject | интерактивность | ru |
dc.subject | учебный текст | ru |
dc.subject | редактор-технолог | ru |
dc.title | QR-коды в учебных изданиях: редакторский аспект | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 808.2:003.295.8 | - |
dc.identifier.DOI | 10.52065/2520-6729-2022-255-1-151-158 | - |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
21. Акушевич.pdf | 386.93 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.