Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/47320
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАкушевич, Андрей Александрович-
dc.date.accessioned2022-04-13T06:08:13Z-
dc.date.available2022-04-13T06:08:13Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationАкушевич А. А. QR-коды в учебных изданиях: редакторский аспект // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 1 (255). С. 151–158.ru
dc.identifier.urihttps://elib.belstu.by/handle/123456789/47320-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются QR-коды с точки зрения редакторской подготовки учебной литературы. Этот элемент учебных изданий активно используется авторами (издательствами) и продолжает набирать популярность. Данные обстоятельства требуют научно обоснованных принципов, подходов и стратегий работы с QR-кодами, которые будут востребованы как при подготовке редакторов (редакторов-технологов) в учреждениях высшего образования, так и при повышении квалификации соответствующих специалистов. QR-коды имеют хорошие возможности для включения их в книги обучающего характера и приемлемы для разной целевой аудитории. Анализ позволяет выделить несколько этапов работы редактора с QR-кодами. На первом – оценивается общий объем, который занимают QR-коды в издании. На втором – проверяется эффективность размещения QR-кодов в учебном издании относительно других его элементов. На третьем – проводится тестирование качества QR-кода как графического объекта (иллюстрации) и корректность его работы. На четвертом – происходит редактирование материалов, которые предлагаются автором при использовании (считывании) QR-кода. На данном этапе возникает значительное количество нюансов, связанных с технической составляющей вопроса, авторским правом, качеством текста, видео и т. д. На пятом этапе редактор может предложить добавить, переместить или исключить определенные QR-коды с учетом целей и задач конкретного издания. В исследовании приведены примеры заданий на отработку навыков работы с QR-кодами, что может быть использовано в процессе обучения редакторов (редакторов-технологов).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГТУru
dc.subjectQR-кодru
dc.subjectучебное изданиеru
dc.subjectредактированиеru
dc.subjectинтерактивностьru
dc.subjectучебный текстru
dc.subjectредактор-технологru
dc.titleQR-коды в учебных изданиях: редакторский аспектru
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc808.2:003.295.8-
dc.identifier.DOI10.52065/2520-6729-2022-255-1-151-158-
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
21. Акушевич.pdf386.93 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.