Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/47320
Название: QR-коды в учебных изданиях: редакторский аспект
Авторы: Акушевич, Андрей Александрович
Ключевые слова: QR-код
учебное издание
редактирование
интерактивность
учебный текст
редактор-технолог
Дата публикации: 2022
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Акушевич А. А. QR-коды в учебных изданиях: редакторский аспект // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 1 (255). С. 151–158.
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматриваются QR-коды с точки зрения редакторской подготовки учебной литературы. Этот элемент учебных изданий активно используется авторами (издательствами) и продолжает набирать популярность. Данные обстоятельства требуют научно обоснованных принципов, подходов и стратегий работы с QR-кодами, которые будут востребованы как при подготовке редакторов (редакторов-технологов) в учреждениях высшего образования, так и при повышении квалификации соответствующих специалистов. QR-коды имеют хорошие возможности для включения их в книги обучающего характера и приемлемы для разной целевой аудитории. Анализ позволяет выделить несколько этапов работы редактора с QR-кодами. На первом – оценивается общий объем, который занимают QR-коды в издании. На втором – проверяется эффективность размещения QR-кодов в учебном издании относительно других его элементов. На третьем – проводится тестирование качества QR-кода как графического объекта (иллюстрации) и корректность его работы. На четвертом – происходит редактирование материалов, которые предлагаются автором при использовании (считывании) QR-кода. На данном этапе возникает значительное количество нюансов, связанных с технической составляющей вопроса, авторским правом, качеством текста, видео и т. д. На пятом этапе редактор может предложить добавить, переместить или исключить определенные QR-коды с учетом целей и задач конкретного издания. В исследовании приведены примеры заданий на отработку навыков работы с QR-кодами, что может быть использовано в процессе обучения редакторов (редакторов-технологов).
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/47320
Располагается в коллекциях:выпуск журнала постатейно

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
21. Акушевич.pdf386.93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.