Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/47396
Title: | Экспериментальное изучение сорбции солей четвертичных аммониевых оснований из водных растворов ионогенным полиэфирным волокном |
Authors: | Верховцова, Н. В. Будкуте, И. А. Карулина, А. А. Геллер, Б. Э. |
Keywords: | сорбция солей четвертичные аммониевые основания ионогенные полиэфирные волокна химические волокна |
Issue Date: | 2007 |
Citation: | Экспериментальное изучение сорбции солей четвертичных аммониевых оснований из водных растворов ионогенным полиэфирным волокном / Н. В. Верховцова [и др.] // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4. Химия и технология органических веществ, 2007. - С.139-142. - Библиогр.: 10 назв. |
Abstract: | Изучена кинетика сорбции антибактериального препарата катамина АБ из водных растворов в диапазоне различных концентраций и температур ионогенным полиэфирным волокном, содержащим 2,5% (мас.) сульфоизофталевой кислоты. Установлено, что сорбция катамина АБ модифицированным полиэфирным волокном интенсифицируется при температурах выше 60°C, а равновесная сорбция достигается через 40-45 мин. Определены коэффициенты диффузии катамина АБ в модифицированное полиэфирное волокно в зависимости от его концентрации в растворе и температуры. Вычислены значения кажущейся энергии активации процесса сорбции. Изучена антибактериальная активность модифицированных полиэфирных волокон, которая сохраняется после многократных стирок. Проведен анализ физико-механических характеристик модифицированного полиэфирного волокна, обработанного раствором катамина АБ. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/47396 |
Appears in Collections: | Труды БГТУ. Серия 4. Химия и технология органических веществ, 2007 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Верховцова Н. В. Экспериментальное изучение.pdf | 1.12 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.