Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/52702
Title: Герменевтика и методология художественного познания
Authors: Потоцкий, Алексей Александрович
Keywords: герменевтика
художественное познание
художественное произведение
интерпретация
Issue Date: 2022
Publisher: БГТУ
Citation: Потоцкий А. А. Герменевтика и методология художественного познания // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2022. № 2 (263). С. 90–93
Abstract: Выявление специфики художественного познания, сущностных характеристик понимания художественного произведения осуществимо через обращение к герменевтической парадигме, обосновавшей проблемы понимания и интерпретации мира гуманитарной культуры, художественных текстов, социально-культурных феноменов. Специфика понимания в рамках художественной коммуникации заключается в его креативном характере, способности постигать, созидать и обогащать смыслосодержание художественного текста. В качестве базисных оснований феномена понимания согласно герменевтическому подходу выступают предпонимание – диалог интерпретатора с текстом и его автором – действенно-историческая рефлексия реципиента – открытость коммуникативного процесса – культурная традиция. Понимание как коммуникативный процесс является не только итогом реконструкции авторского замысла в контексте культурно-исторической ситуации возникновения художественного текста, но и актуализации содержания данного текста субъектом понимания. В результате понимание не только воспроизводит смысл художественного текста, но и открывает возможность создания новых смыслов. Понимание, выходящее за пределы субъективного опыта автора текста, создает возможность его интерпретации в изменившихся социально-культурных условиях на основе субъект-субъектных, диалоговых отношений между интерпретатором и художественным текстом
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/52702
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
15. Потоцкий.pdf583.94 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.