Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/58136
Title: | Рабочий факультет Белорусского государственного университета: становление и развитие |
Authors: | Мосейчук, Людмила Ивановна |
Keywords: | рабочий факультет среднеспециальное образование методы обучения |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Мосейчук Л. И. Рабочий факультет Белорусского государственного университета: становление и развитие // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2023. № 1 (269). С. 86–90. DOI: 10.52065/2520-6885-2023-269-1-15 |
Abstract: | Развитие высшего образования Беларуси неразрывно связано с Белорусским государственным университетом. Его деятельность широко освещена в многочисленных научных и научно- популярных изданиях. Вместе с тем история становления и развития рабочего факультета не попала в поле зрения белорусских исследователей. Статья посвящена вопросам, связанным с деятельностью рабочего факультета Белорусского государственного университета. На основании анализа архивных источников автор делает акцент на сложностях, с которыми столкнулись преподаватели в учебных аудиториях, приводит детальный перечень изучаемых предметов и аудиторной нагрузки, рассматривает социальный и национальный состав слушателей факультета. Сделан вывод, что рабочий факультет не был частью системы высшего образования. Это была переходная ступень, позволявшая реализовать право на образование гражданам молодого советского государства и минимизировать образовательный разрыв, возникший среди молодежи в первые десятелетия ХХ в. Закрытие рабочего факультета в 1939 г. явилось логическим завершением развития системы среднеспециального образования Беларуси. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/58136 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
15. Мосейчук.pdf | 583.63 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.