Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/69869
Title: Кликбейт в цифровой журналистике: стратегии и особенности
Authors: Градюшко, Александр Александрович
Keywords: кликбейт
цифровая журналистика
медиатекст
социальные медиа
цифровые технологии
YouTube
Issue Date: 2025
Publisher: БГТУ
Citation: Градюшко А. А. Кликбейт в цифровой журналистике: стратегии и особенности // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2025. № 1 (291). С. 34–40.
Abstract: В статье представлен анализ кликбейта как одной из технологий продвижения контента в цифровой журналистике. В качестве объекта исследования были выбраны сайты, аккаунты в социальных сетях и каналы на YouTube шести крупнейших национальных медиа Республики Беларусь. Выдвигается гипотеза о том, что кликбейт получил большое распространение на цифровых платформах качественных белорусских медиа. Предыдущие интерпретации термина «кликбейт» были сосредоточены исключительно на таблоидной журналистике. В последние несколько лет в научном сообществе наметился отказ от негативной трактовки этого термина. Опираясь на значительный массив теоретических работ и эмпирических данных, мы не рассматриваем кликбейт как проблему или нечто отрицательное, а утверждаем, что это скорее один из способов привлечения внимания аудитории, прием выделения материала в общем информационном потоке. Выявлены лингвистические, типологические и тематические особенности кликбейта на различных цифровых платформах, сравниваются различные стратегии продвижения контента в цифровой журналистике. Сделан вывод о том, что кликбейт обладает существенным потенциалом в эпоху, которая характеризуется широким использованием алгоритмических систем. В то же время подчеркивается тенденция к избеганию новостей, которая стала результатом перенасыщения информацией
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/69869
Appears in Collections:выпуск журнала постатейно

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5. Градюшко.pdf703.01 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.