Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.belstu.by/handle/123456789/70172
Название: Экспертные оценки привлекательности банковских кредитов для предприятий малого и среднего бизнеса
Авторы: Королевич, Юлия Владимировна
Ключевые слова: коэффициент конкордации
критерии привлекательности банковских продуктов
критерий Пирсона
малый и средний бизнес
Дата публикации: 2025
Издательство: БГТУ
Библиографическое описание: Королевич Ю. В. Экспертные оценки привлекательности банковских кредитов для предприятий малого и среднего бизнеса // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2025. № 1 (292). С. 74–83
Краткий осмотр (реферат): В статье рассматриваются методы экспертных оценок привлекательности банковских кредитов для предприятий малого и среднего бизнеса. Проводится обзор литературы по данной тематике российских и белорусских ученых-экономистов, а также зарубежных исследователей по отдельным отраслям экономики. Для решения различных экономических задач часто используется метод экспертных оценок. Он является наиболее распространенным способом получения и анализа качественной информации в случаях невозможности получить объективные данные. Аргументированные суждения экспертов позволяют повысить обоснованность принимаемых решений. В статье исследуются два случая оценки критериев привлекательности банковских кредитов для несвязанных и связанных рангов матрицы степени согласованности экспертов. Вычисляются коэффициенты конкордации Кендалла, показывающие степень согласованности мнений экспертов. С помощью критерия Пирсона определяется значимость коэффициентов конкордации. В случае низких значений коэффициента конкордации результаты экспертных оценок аннулируются и заказчик – предприятие малого и среднего предпринимательства должен создать новую экспертную группу. Для выбора наилучшего варианта банковского кредитного продукта из нескольких предложенных разными банками используется метод их рейтинговой оценки. Показатели рейтинга для каждого банковского продукта рассчитываются с учетом средних весовых коэффициентов. Ранжирование рейтингов производится в порядке убывания от максимального значения до минимального. Наиболее выгодным банковским кредитным продуктом для предприятия малого и среднего бизнеса является продукт с наиболее высоким показателем рейтинга. Метод экспертных оценок привлекательности банковских кредитных продуктов и метод рейтинговой оценки их рекомендуется использовать для оптимизации расходов малых и средних предприятий за пользование банковскими кредитами
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.belstu.by/handle/123456789/70172
Располагается в коллекциях:выпуск журнала постатейно

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
9_Королевич.pdf942.03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.