Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/14846
Title: | Подвижной состав и автомобильные дороги для вывозки древесины. Основы взаимодействия |
Authors: | Насковец, Михаил Трофимович Дини, Мортеза Носрат |
Keywords: | транспортные средства лесные автомобильные дороги дорожные конструкции вывозка древесины лесные автомобильные дороги |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Подвижной состав и автомобильные дороги для вывозки древесины. Основы взаимодействия / М. Т. Насковец, М. Н. Дини //Труды БГТУ. №2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность, 2015. - С. 94-98. |
Abstract: | В статье рассмотрены вопросы транспортного освоения лесов с точки зрения специфики тягового и подвижного состава, а также лесных дорог, используемых на вывозке древесных ресурсов с учетом условий Беларуси и Ирана. В этой связи показано, что эффективность перевозок лесных грузов зависит от качества взаимодействия применяемых лесовозных автопоездов с полотном автомобильных дорог, в частности, перераспределения давления от колес транспорта по элементам дорожных конструкций. Установлено, что, как правило, природа такого взаимодействия носит многовекторный характер и зависит от многих факторов. В этой связи проанализированы различные виды лесотранспортных средств и выявлены наиболее распространенные типажи их исполнения. Проработаны возможные варианты воздействия подвижных нагрузок передаваемых на дорогу различными средствами транспорта, осуществляющими вывозку древесину. Приведены и изучены различные схемы конструктивного исполнения многослойных систем, наиболее часто встречающихся на лесных дорогах. Исследованы теоретические аспекты распределения напряжений, возникающих при передаче колесных нагрузок в дорожных одеждах и земляном полотне. Предложено устраивать смежные слои дорожных конструкций криволинейного очертания с учетом передачи напряжений от слоя к слою по линиям равных напряжений (изобарам). Выработаны подходы к созданию дорожных конструкций и разработаны технические решения, позволяющие минимизировать отрицательные аспекты взаимного влияния составляющих подвижного состава и количественного состава и качественного состояния слоистых транспортных коммуникаций (дорог). |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/14846 |
Appears in Collections: | Труды БГТУ. №2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность, 2015 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.