Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/15313
Title: Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении
Authors: Александрович, Петр Иванович
Keywords: адаптация студентов
обучение в вузе
биологическая адаптация
профессиональная адаптация
социальная адаптация
физиологическая адаптация
Issue Date: 2015
Publisher: БГТУ
Citation: Александрович, П. И. Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении / П. И. Александрович // Труды БГТУ. - Минск : БГТУ, 2015. - № 5 (178). - С. 80-84.
Abstract: В статье эксплицируется понятие «гуманитарная парадигма» как конкретная пространственно-временная концептуальная схема гуманитарной науки, содержащая смысловую «нагруженность» и выступающая как результат духовной культурологической деятельности конкретного сообщества гуманитариев. Этот тип парадигмы раскрывается как отражение в сознании субъекта, на основе объективного анализа социального явления, его особенностей в конкретный исторический период. Обосновано «силовое поле» культуры, в котором парадигмы наполняются конкретным содержанием, интерпретируются в культурных контекстах. Показано, что вырабатываемые культурой новые смыслы раскрывают механизмы ее становления, что является необходимым условием формирования гуманитарного знания. Особое внимание уделено раскрытию содержания гуманитарной парадигмы, в которой содержится человекотворческий потенциал, раскрывающий свою внутреннюю организованность через совокупность действий субъекта в достижении конкретно поставленной цели. Особое внимание уделено анализу духовного производства, в котором механизм формирования множества парадигм зачастую имеет субъективный характер как выражение форм рефлексивного осмысления социального мира и мира человека. Подчеркивается, что особенностью гуманитарных парадигм является то, что знания в них быстро изменяются и, как следствие этого, возникает множественность парадигм общественного развития.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/15313
Appears in Collections:2015, № 5




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.