Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/15413
Title: Гуманитарные принципы инновационного образования как основа формирования социально-культурной компетенции студентов
Authors: Якуш, Надежда Михайловна
Keywords: антропоцентризм
высшее образование
гуманизация образования
демократизация образования
инновационное образование
социально-культурные компетенции
личностно-ориентированное образование
Issue Date: 2015
Publisher: БГТУ
Citation: Якуш, Н. М. Гуманитарные принципы инновационного образования как основа формирования социально-культурной компетенции студентов / Н. М. Якуш // Труды БГТУ. №8. Учебно-методическая работа, 2015. - С. 102-105.
Abstract: В статье рассматриваются вопросы изменения содержания, структуры, методологической базы современной образовательной системы. Анализируются социокультурная составляющая профессионального сознания выпускника технического вуза и компетентностный вектор образовательного процесса. Сформулированы определенные принципы организации учебного процесса, которые позволяют наиболее полно реализовать гуманитарный потенциал высшей школы и укрепить инновационное образовательное пространство. Обозначены трудности и проблемы, связанные с многократным увеличением притока абитуриентов, слабо мотивированных на самостоятельную научнопознавательную деятельность. Сделаны выводы о том, что основой продуманной и взвешенной профессионализации высшей школы страны является общая гуманитаризация учебного процесса. / The present article focuses on the issues of content alteration, structure, and methodological basis of modern educational system. The socio-cultural component of a technical university graduate’s professional consciousness and vector competence of the educational process are analyzed. The author formulates certain principles of study process organization, which help humanitarian potential of higher school to be fully implemented and innovative educational space to be increased. Difficulties and problems associated with a multiple increase in the number of students, poorly motivated for independent scientific and cognitive activities are described. It is concluded that the total humanization of the educational process is the basis of a sound and balanced professionalization of higher schools in the country.
URI: https://elib.belstu.by/handle/123456789/15413
Appears in Collections:Труды БГТУ. № 8. Учебно-методическая работа, 2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
gumanitarnye-principy-.pdf231.3 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.