Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.belstu.by/handle/123456789/21752
Title: | Методология изучения детского чтения |
Authors: | Ковалевская, Наталья Ивановна Петрова, Людмила Ивановна |
Keywords: | типология читателя культура чтения медиасреда грамотность детское чтение |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | БГТУ |
Citation: | Ковалевская, Н. И. Методология изучения детского чтения / Н. И. Ковалевская, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2017. - № 1 (195). - С. 28-34. |
Abstract: | В статье сделан обзор и анализ основных теоретических подходов к изучению детского чтения. Дано общее представление относительно современных точек зрения на процессы и механизмы чтения, социальные и социально-психологические особенности этого процесса. Рассмотрены основные современные концепции типологии читателя. Отражены исторические этапы становления методологии изучения детского чтения. Знание теоретических, технологических и организационных основ читательского развития будет способствовать более конструктивному, продуктивному и эффективному решению сложных задач сохранения и приумножения культуры чтения личности на основе взаимодействия социальных институтов. Выявлены объективные причины сложности и необходимости разработки современных подходов и новых методик к изучению детского чтения. Осознание проблем чтения как всемирных — важнейшее условие его изучения, осмысления его масштаба в разные периоды развития человечества, особенностей проявления в различных регионах и странах, понимания новых тенденций его развития. Следовательно, и изучать это явление необходимо в его единстве и многообразии. Необходимы глубокие сравнительные исследования, выявление национальных особенностей чтения, читательской деятельности и пр. |
URI: | https://elib.belstu.by/handle/123456789/21752 |
Appears in Collections: | выпуск журнала постатейно |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
4_Kovalevskaja_Metodologija.pdf | 301.97 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.