Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.belstu.by/handle/123456789/21752
Title: Методология изучения детского чтения
Authors: Ковалевская, Наталья Ивановна
Петрова, Людмила Ивановна
Keywords: типология читателя
культура чтения
медиасреда
грамотность
детское чтение
Issue Date: 2017
Publisher: БГТУ
Citation: Ковалевская, Н. И. Методология изучения детского чтения / Н. И. Ковалевская, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2017. - № 1 (195). - С. 28-34.
Abstract: В статье сделан обзор и анализ основных теоретических подходов к изучению детского чтения. Дано общее представление относительно современных точек зрения на процессы и механизмы чтения, социальные и социально-психологические особенности этого процесса. Рассмотрены основные современные концепции типологии читателя. Отражены исторические этапы становления методологии изучения детского чтения. Знание теоретических, технологических и организационных основ читательского развития будет способствовать более конструктивному, продуктивному и эффективному решению сложных задач сохранения и приумножения культуры чтения личности на основе взаимодействия социальных институтов. Выявлены объективные причины сложности и необходимости разработки современных подходов и новых методик к изучению детского чтения. Осознание проблем чтения как всемирных — важнейшее условие его изучения, осмысления его масштаба в разные периоды развития человечества, особенностей проявления в различных регионах и странах, понимания новых тенденций его развития. Следовательно, и изучать это явление необходимо в его единстве и многообразии. Необходимы глубокие сравнительные исследования, выявление национальных особенностей чтения, читательской деятельности и пр.
URI: http://elib.belstu.by/handle/123456789/21752
Appears in Collections:2017, № 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
4_Kovalevskaja_Metodologija.pdf301.97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.